В последний рабочий день недели в России ужесточили наказание для водителей, не уступающих дорогу пешеходам. В новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), который вступил в силу 10 ноября, фиксированный штраф в размере 1,5 тысячи рублей заменен "вилкой" от 1,5 до 2,5 тысячи. Сколько именно должен заплатить автомобилист, будет решать инспектор. В случае фиксации нарушения на камеру сумма составит прежние 1,5 тысячи рублей. Однако до сих пор не разрешена масса спорных ситуаций, в которые попадают автомобилисты и пешеходы на дорогах России.
До сих пор в Правилах дорожного движения сохраняются два диаметрально противоположных пункта, которые могут сделать виноватыми как водителей, так и пешеходов. Согласно пункту 4.5 ПДД, на нерегулируемых переходах пешеходы обязаны "оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться, что переход будет для них безопасен". Только после этого человек может ступить на "зебру". Получается, что пешеход должен обезопасить автомобилиста от самого себя.
С другой стороны, пункт 14.1 ПДД обязывает водителей уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу или вступившему на проезжую часть или трамвайные пути.
"К сожалению, у нас сложилась такая судебная практика, при которой водитель всегда виноват, — говорит адвокат Алексей Реут. — Даже при наличии знака пешеходного перехода и "зебры" автомобиль не обязан снижать скорость, но должен быть предельно бдительным. А теперь представьте, что машина уже находится на расстоянии десяти метров от перехода, как на него выбегает пешеход. Водитель уже ничего не сможет сделать. В этом случае виноват пешеход, но сотрудники ГИБДД почти всегда признают виновным водителя".
Выбегающие на дорогу пешеходы — не единственная проблема для автомобилистов. Владельцы самокатов, гироскутеров, дети на игрушечных электромобилях, которые иногда едут быстрее велосипеда, а по своим размерам едва уступают компактным автомобилям smart, — подобного рода игрушек в последнее время пруд пруди. При этом все они не являются транспортными средствами.
"Владельцы необычных средств уличного передвижения приравнены к пешеходам. Однако требование "спешиться" при пересечении пешеходного перехода действует только в отношении велосипедистов (пункты 24.6 и 24.8 ПДД), — говорит адвокат Марат Аманлиев. — ПДД отдельно не регламентируют движение владельцев самокатов, гироскутеров, сегвеев и моноколес. Как и все пешеходы, они имеют право пересекать "зебру" на своих средствах передвижения".
Вылетая на пешеходный переход, человек на самокате почти не оставляет шанса водителю избежать столкновения, даже если тот едет с допустимой городской скоростью в 50-60 км/ч, не говоря уже о переходах на загородных трассах. Первый вице-премьер Игорь Шувалов уже дал поручение ведомствам закрепить в ПДД статус сегвеев и гироскутеров как участников движения.
Но даже при отсутствии "зебры", знаков пешеходного перехода и светофора транспортные средства при повороте налево или направо обязаны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую поворачивает автомобиль (пункт 13.1 ПДД). Всегда. Без исключений. Даже когда машина поворачивает на перекрестке, двигаясь по главной дороге, а велосипедист двигается в нарушение ПДД против движения или пьяный пешеход вдруг выскакивает на МКАД в надежде перейти его живым.
При выезде с дворовой территории необходимо уступить дорогу не только пешеходам, но и всем, кто появляется на пути. Однако и тут могут случиться совершенно невероятные, если не сказать глупые, аварии.
"В моей практике был случай, когда водитель выезжал с дворовой территории, посмотрел налево, убедился в отсутствии помех и продолжил движение. В этот момент в него врезалась велосипедистка, которая ехала по встречной (для нее) полосе, — продолжает Алексей Реут. — Сотрудники ГИБДД сразу признали виновным водителя".
Кстати, пешеходам можно переходить дорогу в любом месте, если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, но только на участках без разделительной полосы и ограждений под прямым углом к краю проезжей части. Но и тут снова встречается двойная трактовка правил: согласно пункту 4.5 ПДД, при переходе дороги вне "зебры" пешеходы не должны создавать помех для движения автомобилей.
"Каждый конкретный случай нельзя рассматривать единым образом, — считает Алексей Реут. — В случае ДТП будет решаться вопрос о том, имел ли водитель возможность избежать столкновения: если да, то он будет признан виновным, нет — виноват пешеход".
Если автомобиль совершил наезд на пешехода на нерегулируемом перекрестке, значит, он его не пропустил. Но если пешеход только ступил на проезжую часть, а машина едет по противоположной стороне проезжей части — должна ли она применять экстренное торможение и пропускать идущего?
"Три года назад существовала неразбериха, из-за которой многих водителей штрафовали за то, что они не пропустили пешехода, находившегося в пяти полосах от проезжающего мимо него автомобиля, — говорит Алексей Реут. — В ноябре 2014-го в пункт 14.1 ПДД внесли изменения, после чего водителям больше не требуется снижать скорость перед нерегулируемым переходом. Теперь сам автомобилист решает, как ему пропускать пешехода: притормозить, остановиться или продолжить движение с той же скоростью".
В том же 2014 году в ПДД изменился пункт 14.2, который еще больше обезопасил пешеходов: если перед нерегулируемым переходом транспортное средство остановилось или снизило скорость, то водители других автомобилей, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Увы, но до сих пор этому правилу следует лишь часть автомобилистов, и случаи, когда один остановился пропустить пешехода, а другой на полной скорости проезжает "зебру", нередки.
Снизить скорость, чтобы при необходимости пропустить пешеходов, водители обязаны теперь только тогда, когда подъезжают к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей".
Однако и среди водителей хватает хамов и невежд. Некоторые из них демонстративно не пропускают пешеходов, сигналят им, показывают из окна неприличные жесты и иногда даже нападают с кулаками. Может ли пешеход записать номер машины, сообщить о нарушении и надеяться на справедливое наказание для автохама, если рядом не оказалось сотрудников полиции?
"Просто так обвинить кого-то в нарушении, даже если оно было, можно, но вряд ли из этого что-нибудь получится, — объясняет Алексей Реут. — Без видеозаписи такую жалобу просто отклонят из-за недостатка доказательств. Другое дело, если автомобиль совершил наезд на пешехода и получил повреждения, то тогда пострадавший, зная госномер, может обратиться в органы. Полиция разыщет автомобиль, сопоставит слова пешехода с вмятинами и царапинами на машине и привлечет водителя к ответственности. Но и это палка о двух концах: таким способом пользуются мошенники, которые находят поврежденные машины и потом заявляют о несуществующем ДТП. В таком случае водителю грозит не только штраф, но и лишение прав за оставление места происшествия".
Пунктом 14.4 запрещено въезжать на пешеходный переход, если сразу за ним образовался затор. Тот, кто ходит пешком по городским улицам, знает, что это правило соблюдается водителями крайне редко. Если в это время дорогу будет переходить пешеход, то сотрудник ГИБДД сможет наказать водителя штрафом, а если рядом людей не окажется, то и водитель выйдет сухим из воды: наказания за это не предусмотрено.
"В КоАП наказания за это нет, — говорит Алексей Реут. — Восьмого ноября в ПДД официально внесли понятие "вафельная разметка", за остановку на которой водителей и будут штрафовать".
Водители обязаны уступить дорогу пешеходам, которые пересекают проезжую часть, чтобы попасть в общественный транспорт, чаще всего трамвай. Однако посадка в трамвай может затянуться, а очередь в него — растянуться на половину проезжей части. Многие водители теряют терпение и начинают объезжать людей справа. Некоторые автомобилисты считают, что пропускать нужно только тогда, когда открываются двери, и отчаянно сигналят бегущим к остановившемуся трамваю старушкам.
"Водитель обязан пропустить пешехода, но он не обязан стоять и ждать, пока все люди загрузятся в трамвай, — поясняет Алексей Реут. — Если есть возможность объехать очередь, не создавая помех людям, то можно смело ей воспользоваться. То же самое касается открытых дверей — если из трамвая никто не выходит и никто в него не входит, а он стоит возле остановки с открытыми дверьми, то водитель может продолжить движение".
Получить штраф за непропущенного пешехода можно абсолютно в любом месте, независимо от ширины дороги, наличия на ней "зебры" или каких-либо знаков, если этот пешеход — слепой человек. Но даже в этом случае правила вводят одно существенное условие.
Водители обязаны пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. Этот "символ" незрячего человека признан во всем мире и в большинстве стран позволяет таким людям переходить дорогу абсолютно в любом месте. Кстати, ответственность за использование белой трости введена лишь в нескольких странах, в России пока таковой нет.
Комментарии 35
Вот буквально сегодня был случай. Час пик 18.50. Еду по дублеру бульвара. Дорожка узенькая и малопроезжая. По пути метро и пешеходный переход на этом дублере. Луди переходят этот дублер, идут от метро до остановок наземного транспорта, которые находятся на бульваре. Поток пешеходов постоянный и далеко не по одному человеку. И автомобили просто не могут проехать. Пешеходы не пропускаю вообще. Еду просто в наглую со скоростью 2 км в час, так они еще умудряются перед машиной в движении перебегать. Хоть бы одна св*** остановилась. Пришлось сигналить, чтобы проехать. Вот как в таком случае соблюдать правила? Если пропускать всех пешеходов, то я стояла бы там мин 30. Пешеходы забыли об уважении автомобилистов.
А по поводу людей в черной одежде в темное время суток, да еще дождь идет, которые даже по сторонам не смотрят-это вообще песня. Не один раз так уже "случайно" замечала переходящих. Особенно если дорога широкая, а светофор только с одной стороны.
я всегда, как водитель, очень уважаю пешеходов, а как пешеход - очень уважаю всех водителей, потому что сама водитель. а кто никогда не был за рулем - считают наверное нас некой вражеской дивизией на колесах)) поэтому и такое отношение к автомобилистам у пешеходов!
не светофор, а фонарь конечно). Пешеход начинает свой путь в темной части дороги и становится виден уже посередине.
Сколько себя помню-всегда переходида дорогу удостоверившись в безопасности. Детей приучила к тому же. Но сейчас я по другую сторону и очень часто удивляют взрослые женщины(в основном). Они кидают себя на ПП даже не посмотрев по сторонам. Так же их дети. Понятно,что мы автоматически снижаем скорость перед пп, особенно когда по 2 лежачих перед ним, но почему люди так уверены в чужих тормозах, в здоровом эмоциоеальном состоянии незнакомого человека за рулем, в его навыкпх вождения,в техническом состоянии авто и тд и тп. Да, найдутся кто ответит,что с нераб.тормозамит сиди дома, психу ву не выдают и тд и тп. Но мы все знаем,что большая часть ву приобретается за госзнаки,а некоторым достается в подарок. (Возможно кто-то после этого работает над собой, а многие так и ездят). Почему-то пешеходы не заботятся о своем здоровье, не несут за него ответветственность,заведомо зная,что виноватым признают водителя.
Как водитель с 16 летним безаварийным стажем скажу, что участники движения (и пешеходы и водители) должны УВАЖАТЬ друг друга и не считать, что кто то, кому-то , чем то обязан! Пешеход находится в заведомо проигрышной позиции. Случись дтп, водителя накажут, но жизнь и здоровье не вернуть! По этой причине я своих деток учила, как только они сделали первые шаги, что их безопасность в их руках! И не представляю, чтобы мой ребёнок выехал на самокате или велосипеде на дорогу! Они твёрдо знают, что у таких действий могут быть последствия!
вот по больше бы таких мам!
Я, как давно водитель, могу сказать, что лично я перехожу дорогу очень аккуратно и быстро, даже когда меня пропускают на переходе, даже на зелёный свет светофора, всегда смотрю по сторонам, чему и ребёнка учу. И по пешеходам всегда видно, кто из них только пешеход, а кто и машину водит. Потому что не всегда неприятные ситуации возникают из-за того, что водитель - козел или нёсся с бешеной скоростью. Очень часто рядом с переходами припаркованы машины, и ,выходя не глядя на переход, человек оказывается уже в середине проезжей части. Или, например, вечером на плохо освещённой улице кто-то идёт в чёрной куртке, ещё и любят капюшон нацепить...вот не понимают люди, что реально не видно же их. Или видела раз, когда дама с ребёнком решила перейти большое шоссе на уже мигающий переход. Успела дойти до середины и машины поехали. И вот они там стояли на разделительной минуты 2 до нового светофора. Но в случае чего, виноват будет водитель.
по больше бы таких пешеходов, как Катрин.
капюшон в наушниках без лица - это жесть просто.
Я вот сейчас учусь на права и нам объясняли так-единственный случай,когда пешеход ВСЕГДА прав,это когда стоит знак жилой зоны,в остальных случаях всегда пешеход должен убедиться в безопасности движения,что его пропускают и только тогда вступить на зебру!у нас недавно был случай,когда в одну сторону был затор перед перекрестком,на этой стороне гуляли двое детей и решили они перебежать по зебре,на зебре никто не стоял,но в две полосы стояли сзади и спереди неё,а по другой части навстречу не было затора и ехал мотоцикл с перекрёстка на скорости около 50км,только прям начал набирать скорость,а тут из-за машин на всей скорости выбежали эти дети,он их снес и раскидал на дороге,я не знаю точно,умер кто-то из них или нет,но один был в тяжёлом состоянии,мотоциклист в шоке от перенесённого,его признали виновным,дети не были выше машин,совсем маленькие и неслись бегом с тротуара ещё далеко до пешеходного.конечно,виноват и мотоциклист,но детей-то тоже надо учить!у самой случай был,я была на 9-м месяце беременности,шли с дочерью,она убежала на самокате далеко,я как могла орала на всю дорогу и уже побежала,зная,что впереди дорога,хоть там и стоит знак жилой зоны,всем конечно пофигу,на меня прохожие оборачивались и кто-то пытался даже ребёнка остановить,но она только набирала скорость,шарахаясь от всех,остановило Ее то,что перед ней вылетел джип,она растерялась и остановилась ровно посередине дороги вместо того,чтоб перебежать быстро,раз уж выбежала туда.когда я добежала до неё,я Ее отшлепала так,что она рыдала горючими слезами,я испытала такой стресс,меня аж трясло!каждый день читаю лекции на эту тему,она всегда слушалась,но в тот раз сделала мне назло,слава Богу,все закончилось хорошо!поэтому не всегда виноваты родители,надо ближе к пешеходному все-таки сбрасывать скорость,ну это моё личное мнение!
Пешеход разумеется всегда должен убедиться и посмотреть, что его заметили и пропускают и тогда начать переходить дорогу. Это его безопасность. Я всегда учу ребенка, что машина на любой скорости просто не сможет остановится мгновенно, ей все равно нужен какой то тормозной путь. Человеку остановится легче, поэтому сначала надо убедится, что тебя заметили и только тогда начинать переходить дорогу. Но в любом случае, даже не на зебре, водитель ВСЕГДА должен предпринять все, что бы не сбить пешехода! Т.к. именно водитель управляет средством повышенной опасности и, не дай Бог, что произойдет, все равно будут разбираться - все ли водитель предпринял, что бы избежать наезда.
А там, где висит знак жилой зоны, вообще всегда прав пешеход. И там действуют свои правила. Это территория пешехода.
Ну а то, что у вас в школе сказали, вот даже почему то не удивляет.( У меня мой инструктор в свое время вообще однажды тупо пошутил - было вождение, ехали по дороге, зебры не было, но на дорогу вышел человек, я притормозила, так мой инструктор сказал: "На зебре ты должна пропускать, а если зебры нет, можешь не останавливаться." На мой вопрос:"Ну человек же идет, мне его давить?" Ответил, "Ну он же сам виноват. Можешь давить." Ну это, разумеется, был черный юмор, но тупой юмор, как впрочем и сама автошкола, и инструкторы, которые там преподавали. Это было около 10 лет назад. Надеюсь, что сейчас все таки в автошколах навели порядок и учат, и требуют нормально. А я брала частного инструктора, когда поняла, что в автошколе нечему не учат, который и научил меня ездить.
Добрый вечер! Как человек недавно окончивший автошколу скажу вам, вас не правильно учат. Нас учили быть бдительным и пропускать пешехода, относится к ним как индусы к "священной корове", на дорогах вне нас.пунктов пп в основном нерегулируемые и они обозначены соответствующими знаками, которые дублируются до перехода, сейчас многие нерегулируемые ПП еще оборудованы нависающим на проезжую часть желтым мигающим светом. Заблаговременно установлены знаки ограничивающие движение до 40км/ч. И переходящего пешехода если собьет автомобиль, по теории вашего препода нужно считать виноватым? Потом удивляемся откуда на дорогах водители сбивающие пешеходов... преподу вашему двойка.
Что касается пешеходов, всегда!!! на регулируемом или нерегулируемом ПП, без разницы, надо удостовериться, что по проезжей части никто не несется на красный и проезжая часть безопасна. Я очень долго с детьми шла на остановку пересекая перекресток, где ПП не был отмечен на асвальте. И нас никто не хотел пропускать. А что говорят нам правила? Поворачивая налево или направо независимо от того есть ли разметка пп или нет нужно пропускать пешеходов. Я научилась высчитывать по сигналам светофора как и именно на какой секунде пересечь дорогу. Писала в добродел, просила нанести разметку пп. Услышали через год. Нанесли. Но теперь я уже за рулем.В любом случае,надо помнить,что любую толстую *опу легче остановить, чем автомобиль.
А вам желаю больше не пережить то что пережили в тот момент, о котором вв написали выше. И будьте внимательны на дорогах!
Я не совсем поняла,почему неправильно учат-то?водитель,конечно,должен пропустить в любом случае пешехода,это не обговаривается,но в данном случае речь идёт об обязанностях не водителя,а пешехода,то есть пешеход в приоритете только в жилой зоне,когда он однозначно всегда прав,а на других дорогах в обязанностях пешехода(это прописано в правилах) идти не глядя нельзя,надо убедиться в безопасности движения,только потом вступить на зебру,но,конечно,водительские обязанности-пропустить пешехода,это прежде всего даже вежливость на дороге,а пешеход в свою очередь вежливость проявляет в том,что как можно быстрее проходит,а не стоит болтает на пешеходном.я тут с инструктором еду,а на пешеходном стоят две женщины болтают-и такое бывает😬
Что только в жилой зоне пеш.прав. вас же наверняка учат предугадать ситуацию/поведение других водителей, расчитать скорость позади идущего авто, на случай если вам необходимо резко тормозить и тд и тп. Водитель должен контролировать ситуацию на дороге. К сожалению, в 99случаях из 100 именно водителя признают водителя. На пешеходов полагаться нельзя, у многих нет чувства самосохранения, а все потому что все уверены-водитель будет не прав. Ну посадят водителя, а здоровье пешеходу кто вернет?! Редко кто из пешеходов думает об этом. Больше им ничего не надо. Кто смотрит по сторонам-их единицы. Поэтому и вешают мильон знаков для нас-водителей,чтоб предупредить нас о них. Вежливость-на дорогах очень важна, но к сожалению очень мало ее, как к пешеходам так и к другим водителям.
Да,да,этому учат.согласна с вами!
Т.е. Вы считаете себя не виноватой, что не можете уследить за своим ребёнком и он выехал на проезжую часть? Оригинально! А кто должен держать за руку? Водитель?
Давайте не будем портить друг другу настроение,я написала это не с целью,чтоб меня тут грязью поливали,я не мать кукушка или идиотка,ребёнок ехал рядом со мной и ооооочень далеко мы были от проезжей части,идти минут 10 -15 до дороги,она просто в какой-то момент начала разгоняться,я стала кричать,чтоб остановилась,когда я поняла,что она не собирается этого делать,я побежала,но втопить во всю прыть не могла,написала же,что 9-й месяц беременности был,просто физически не могла этого сделать,описывать в подробностях же я не буду,а наверное надо,чтоб настроение никто не портил и не считал матерью-идиоткой,ситуации разные бывают,я думаю,когда ваши дети едут на самокате или велосипеде рядом с вами по дороге,а до проезжей части ещё минимум 10 минут,вы не держите за руку их?
Я не поливала Вас ничем, успокойтесь! Портить настроение тоже не было цели!
10-15 минут это как минимум 1 км!
Отвечаю на Ваш вопрос: Старший ребёнок у меня большой, сам ходит, а маленькая никогда себе не позволит такого!
Да,это было очень далеко от проезжей части,проезжей частью я называю выезд со двора со знаком жилой зоны,никакого движения там нет,рядом детский сад с этой дорогой,я не гуляю с ребёнком у дорог,где опасно,но сам факт,что ребёнок поехал туда и выехал на эту дорогу для меня также не приемлем как у любой нормальной мамы,мой ребёнок тоже абсолютно нормальный адекватный,на тот момент было ей 3 года и она никогда не доходила даже до проезжей части без моей руки,всегда меня ждала,только потом мы за руку подходили к краю и вместе переходили,я была в ней уверенна,по началу я вприпрыжку бежала за ней просто,чтоб остановить,я и подумать не могла,что она столько проедет и не остановится,потом уже я орала даже не помню что от шока,помню,что все оборачивались и пытались встать на пути ребёнка,она восприняла это как игру в догонялки,хотя я совсем не улыбалась.что было в голове у ребёнка,я не знаю,больше такого не повторялось.написала я это не к тому,чтоб вызвать агрессию.
Я думаю, не нужно оправданий;) Очень замечательно, что у комментатора такой прям Мега послушный ребёнок, но по статистике остальные 98% именно шилопопы, ребёнок в процессе игры многое забывает, в том числе и о безопасности! У меня куча таких ситуаций! И не только у меня:) я каждый день наблюдаю такие моменты на выходе за ворота нашего детсада от родителей и их деток:) А сразу за воротами дорога! Да и вообще, например, мой деть может идти со мной рядом и даже за руку, и в какой-то неожиданный момент, может руку выдернуть и прыгнуть в сторону проезжей части! А садик у нас находится прям на оживлённой проезжей улице, рядом школа, машин всегда куча, поэтому помимо своего контроля, 100% нужен и контроль водителей: по крайней мере адекватные там не носятся! Я там всегда еду очень медленно, потому что даже школьники, которым 10-14 лет в процессе игры могут легко выскочить под колёса:( А поменьше детки, они всегда хотят быть самостоятельными, не понимая, что это опасно...
Агрессию Вы вызвали сама у себя и не более того! Зачем то бросаетесь обидными словами «кукушка», «идиотка» причём в себя же 🤷♀️
Не хотела Вас задеть, не обижайтесь.
Я написала,что НЕ кукушка или идиотка,поэтому это явно не обо мне!а когда человек пишет фразу и в конце-успокойтесь,это воспринимается не очень нормально как-то,всегда смотрю на такие диалоги и типа женщина пытается показать себя спокойной и миролюбивой,накидывая фразы вот такие,и думаю,вот для чего писать..мне не понятно всегда было,когда вместо того,чтоб высказать своё мнение,начинают порицать человека в ответ на его коммент,ну напишите свой или пройдите мимо,зачем писать вот в такой форме,я близко к сердцу такие вещи воспринимаю,поэтому стараюсь и вообще ничего не писать,видимо не зря.
На днях еду за ребенком, впереди зебра. Автоматически снижаю скорость и слава Богу. Потому как прямо передо мной неожиданно появляется ребенок на самокате.(( Один!!! А мамаша плетется сзади метрах в трех и болтает по телефону. Вот это нормально? Уже темнело, переход не освещается, ребенок в темной одежде и на скорости, не глядя, на дорогу несется на самокате. Лет 5 ребенку.
вот так и сбивают случайно детей. сколько таких случаев то! сотни!! тысячи!
Мои пять копеек, как водителя и как мамы: Учите ребенка переходить дорогу ПЕШКОМ. Т.е. доехал до пересечения слез с самоката, беговела, велосипеда и т.д. и пошел пешком через дорогу. Да, водитель если "соберет" ребенка будет виноват, но вам никто не вернет жизнь и здоровье сына или дочки. Они же вылетают так, что даже на минимальной скорости можешь не затормозить.
+100 баллов!!!
Я детей с раннего детства научила правилам поведения на дороге! Что толку от вины водителя если ребёнок станет инвалидом или не дай Бог вообще лишится жизни!
толку никакого конено ...
а детям, говорят, еще нужно показывать ужасные ролики - как людей сбивают. только тогда они начинают тщательно смотреть по сторонам и думать.
Я сыну показала. И не только про пешеходов. Про наркоманов показала, есть ролики фонда «город без наркотиков» где гнилая плоть, умирающие наркоманы, страшные ломки, измученные родственники и прочие прелести. Возымело эффект, два года уже вспоминает. Надеюсь, что сработало, как прививка.
конечно сработало!!! нет сомнений никаких! нужно показывать, да это страшное зрелише. но есть эффект положительный.
Еще хочется чтобы СМИ рассказывали о правилах пешеходов. А то сказали один раз, что их везде нужно пропускать и всегда водитель виноват и НАЧАЛОСЬ это безумие, которое сейчас есть.
Пешеходы идут не смотрят на дорогу, не думают совсем о себе. Да- водителя накажут, но сам то в лучшем случае получишь травму, а в худшем....
По поводу безумия, случай из жизни когда первый раз подняли штрафы за пешеходов. РЕГУЛИРУЕМЫЙ пешеходный переход, одна тетка перетаскивает другую на красный свет с воплями: они нас должны пропустить - им штрафа подняли.
Добрый день, Марин!) Москва. Россия матушка. "До сих пор в Правилах дорожного движения сохраняются два диаметрально противоположных пункта, которые могут сделать виноватыми как водителей, так и пешеходов. ". Мне кажется что те, кто пишут законы, пишут их для себя. Не знаю, может я и ошибаюсь).
Добрый) законы законы.. Часто говорят - что нет их, законов то у нас. Когда они нужны то. Конечно для себя больше. Для нас чтоль?
)). Есть у нас законы. Как люди без них жить то будут?))
Больная тема, согласна. Пешеходов бы еще начали наказывать. Особенно мамочек которые санки тянут в трех метрах от себя.
+100500