Первый в РФ закон против буллинга готовят в Госдуме.

4 недели назад 1091 23 6 нравится

Всем привет. Наконец то, свершилось. Закон против буллинга! Как долго к этому шли. 

С точки зрения авторов законопроекта, буллинг — это систематические умышленные действия, ведущие к психологической либо физической травме. 

Предполагаемый закон будет регулировать именно случаи, которые не попадают под уголовную или административную ответственность. Никаких штрафов новый документ не предусматривает. В то же время полицию в борьбе с буллингом все же задействуют. 

Предлагаются следующие меры:

▪️ Обязать школы сообщать о случаях буллинга в полицию и ставить обидчиков, которые им занимаются, на учет. Кроме того, последним могут назначить психолога, «наставника».

▪️ Создать в каждой школе «службы примирения» или медиации, в работе которых будут задействованы не только специалисты, но и старшеклассники. 

▪️ Вернуть в дневник оценки за поведение.

▪️ Внедрять в школах «антибуллинговую программу»: обсуждения на уроках, просмотры фильмов на эту тему.

▪️ Профессионально готовить педагогов к противодействию буллингу.

При этом помощь нужна не только жертвам, но и самим обидчикам, полагают авторы инициативы.


Дождались.

23 6 нравится
пост виден всем

  • Ну посмотрим, как будет это работать. 

    Ответить Нравится
  • Да, поживем увидим. 

    Ответить Нравится
  • В школах уже есть психологи. Это их функция- предотвращать буллинг.  Но нигде ещё психолог ничего не смог сделать.  Эту работу сделали формальностью. 

    Кто-то из родителей хоть раз обратился к школьному психологу? А учителя отводили детей к этому специалисту?  Знаю не понаслышке, многие эти психологи устроены в 3-4 школы. Их редко можно застать в кабинете. 

    Законов можно много написать, только вот их исполнение .....

    Ответить Нравится
  • Так может на законодательном уровне как раз все и изменится, и наведут порядок. Будем надеяться! 

    Ответить Нравится
  • Законы такие не исполняются и не могут нормально применяться. 

    Как можно наказать учителя, который "якобы" не заметил буллинга? Может быть учителю даже и выгодно, когда буллят детей, которые имеют низкую успеваемость, в надежде, что такого ребёнка переведут в другую школу. Вы не думали в таком аспекте? 

    Этот закон так и останется деклараций "против всего плохого, за все хорошее".

    Саму систему подхода к обучению и оценке работы учителей надо менять. И тогда не нужны будут законы.

    У нас что в школах, что в полиции - полочная система оценки труда. В этом вся проблема. Учителю важно выдавать "нагора" хорошие оценки, а не социализацию детей. Вот он и гонит материал, вместо оценки климата в классе.

    Ответить Нравится
  • Как они будут исполняться - это уже другой вопрос. Главное, чтобы эту систему утвердили и она начала работать. По мере сложностей будут исправлять и налаживать механизм, дорабатывать. Не все сразу. Это очень глубокое болото. Лед тронулся - это уже хорошо. 

    Ситуации бывают разные, и учителя разные, и дети конечно проблемные есть, и родители в том числе. И везде так. Но на законодательном уровне будут уже эти проблемы решаться несколько иначе. Можно будет на что то сослаться, опереться. И чем то воспользоваться. Список мер огласили. Если учитель обязан сообщить - то он сообщит. Иначе сам знает о последствиях. Сейчас ничего особо не скроешь, как раньше. 

    Будут, скорее всего, некие комитеты, типа бывшего комитета комсомола, хотят видимо вернуть их. Чтобы ситуации разбирались на них и была некая воспитательная система. И это хорошо. Комсомол хорошо воспитывал детей. Людей, которые вышли из комитета комсомола сразу видно было, они отличались всегда от другой массы. Идейные, правильные, уважающие окружающих, целеустремленные и тп. Вот пусть других научат. Когда сверстники показывают хороший пример - это очень не плохо работает. 

    Обсуждения на уроках и просмотры материалов - это тоже все реально. И очень хорошо работает. 

    Конечно сложности в том, что поколение сейчас не простое. И учителя опять же таки другие. Но если опускать руки и ничего не делать с этой проблемой - то вообще ничего не получится никогда и ни у кого. 

    Ответить 8 нравится
  • Не знаю откуда у вас информация о хороших комсомольцах, особенно тех, которые входили в руководящие органы. Но я, вращаясь в их кругах, видела насколько они беспринципные. 

    Именно они в 90-е полезли в высшие эшелона власти. Именно они делили заводы/пароходы. Очень хорошо помню все эти комсомольский съезды.  Там было сплошное пьянство и б**во. Извините, но пишу как было.

    Комсомол -это идеология. Я против любой идеологической работы в школе. В школу дети идут получать знания и учиться выстраивать отношения. 

    Я говорю вам о том, что надо менять что-то в оценке работы учителей. Именно они первые должны замечать плохую атмосферу в классе и они должны бить тревогу. Но, к сожалению, учителям сейчас не до учеников. Им важно как ребёнок сдаст ОГЭ/ЕГЭ. От этого зависит его статус в школе. 

    Профессия учителя должна быть престижной и прилично оплачиваемой. С учителей надо снять нагрузку в виде разнообразных отчетов, чтобы больше оставалось времени на простое человеческое отношение с детьми. 

    Очень здорово устроено в Америке.  Там есть энтузиасты, которые занимаются бесплатно с детьми после школы. Им предоставляют доступ в спортивные залы и площадки в школе. У нас же все закрывают на замок. Не дай бог кто-то придёт после школы на школьный стадион. А ещё могут направить какие нибудь комиссии на местных энтузиастов. 

     В платные секции отдать ребёнка могут не все родители. Вот и возникает сильное различие между детьми. Детей объединяет командное занятие. 

    А законов можно писать очень много. Вы говорите, чтоб было можно описаться на законы. Как правило опирается на законы тогда, когда уже что-то произошло. Так вот надо сделать так, чтоб не происходило ЧП в школе.

    Извините, но пишу на эмоциях, поскольку эта тема меня волнует.

    Ответить Нравится
  • Значит мне очень повезло с комсомольцами))). Только наиумнейшие и порядочные люди встречались. Да, именно в 90-е они проявляли себя. Но конечно все не без грешка. Абсолютно идеальных людей нет. Помню еще по школе наш комитет: очень хорошие ребята и девчонки. Ничего плохого никогда про них сказать не могла. Которые в дальнейшем многого добились и остались порядочными людьми. Тк нам с юношества прививали помогать, любить, делать добро, быть четными, добропорядочными, заботиться о близких, уважать учителей и старших, не совершать плохие дела, любить свою страну, много трудится. Как же без этого идеологического воспитания? И мы это очень хорошо усвоили. До сих пор общаюсь со многими ребятами из комитета и с бывшими комсомольцами. Все образованные, порядочные, хорошие люди, у всех отличные семьи, очень хороших детей воспитали. 

    А чем выше пост - тем и беспринципнее. Это закон жизни. 

    Чтобы ЧП вообще никогда не происходило - такого быть не может. Это жизнь. Она кипит. Всегда будет что то случаться. Тк есть неадекватные дети, неадекватные родители, и к сожалению неадекватные учителя и администрация школы. 

    А что, учителю разве нужно дать команду - чтобы он замечал ЧП в классе? Хороший учитель всегда заметит сам и сделает все необходимое. Хороших учителей просто очень очень мало, как и всех остальных специалистов. Учителя все разные. У нас тоже есть учителя, которым вечно некогда, вечно заняты они, а есть - у которых двери всегда открыты и которые готовы с учениками и ездить куда то, и объяснить все, что не поняли, и просто поговорить, и чайку попить с учениками, и в гости пригласить - такие люди всегда на связи. 

    Это тоже самое - что человек лежит на улице, ему плохо. И все идут мимо, потому что некогда всем, заняты все либо всем фиолетово. А кто то один остановится и поможет. И его же не заставили это сделать. Он просто человек такой. Настоящий человек. Сейчас мало людей. В основном людишки. Среди учителей также. 

    Отчеты с учителей хотят снять, уже рассматривают эти проблемы. Но не думаю что это первопричина проблемы.

    ЗП у учителей Москвы доходит до 100-150 тыс в зависимости от ставки, стажа и заслуг школы и тп. В регионах - не знаю. Наверное намного меньше. Конечно хочется, чтобы учителям больше платили. Опять же таки хорошим учителям! Которые заслуживают высокой оплаты труда. 

    По поводу платного образования и платных секций - знаю многих родителей, которые тратят большие деньги и берут кредиты на отдых в Турции, на новые айфоны, на досуг, на ремонты, но при этом не могут позволить оплатить ребенку платную секцию. Это просто родители такие. Я и мой муж, к примеру, работали всегда на двух работах, чтобы детей обеспечить секциями и хорошим образованием. И мы делали все возможное, чтобы дети находились всегда в хорошей атмосфере. Да, это не просто. Нужно много трудится. Стараться. Но это возможно. Если сильно постараться. 

    А залы и стадионы закрывают наверное в целях безопасности. Кто то же должен следить за детьми, которые находятся в этих залах. В какое время мы живем? В очень сложное и напряженное. Поэтому везде такой контроль. 

    Результаты ОГЭ, ЕГЕ - да, к сожалению это цель всего нашего образования. И дальнейшая судьба учеников решается исходя из этих результатов. Все зациклено вокруг этого в школе, особенно в старших классах. К сожалению. Увы. Такова жизнь. Но помимо школы и экзаменов есть много всего вокруг интересного, что могут дать не только учителя, но и родители. Есть много всего и бесплатного вокруг. Было бы желание и время. Но сейчас, как правило, времени многим не хватает. Да и желания особо нет ни у кого. И люди стали более закрытыми. Дети стали сложными. Поколение очень не простое. То ли еще будет. 

    И есть с чем сравнить, опять же таки. Многие живут в Европе и вдругих странах. Там о нашей школе и нашем образовании они могут только мечтать. 

    Я считаю так - если ребенку плохо в школе, родители должны что то предпринимать. Перевести в другую школу, перевести на семейное образование, в он лайн школу и тп. Пробовать. Но не стоять на месте и терпеть проблемы. Я все-таки очень надеюсь, что в нашем образовании наладят многие моменты. И многое станет лучше и удобнее. Давайте будем оптимистичнее. 

    Ответить 8 нравится
  • Исходя из вашего ответа, я понимаю, что вы адекватно оцениваете все происходящее в школе. Только вот в одном не согласна - воспитание, доброты, уважения -это не идеология. Ни в одной стране мира не учат обратному. Это общечеловеческие понятия. Идеология - это преданность одному человеку, одной партии. 

    Моё мнение -пусть расцветают тысячи цветов, ведь поле только с васильками-  скучно. Красиво, когда буйство красок, как в природе. Кого и за что поддерживать, пусть дети будут решать сами, когда начнут определяться со своей жизненной позицией и смогут худо/бедно сами себя обеспечивать. Гражданином становятся только тогда, когда начинают платить налоги.

    Ответить Нравится
  • Я своих детей не отдала в гос. школы. Что там происходит, мне хорошо известно. Даже в некоторых частных школах есть много минусов и есть большие проблемы. Я очень тщательно и долго подбирала места, где будут находиться мои дети по пол дня ежедневно (не считая выходных), чтобы им было комфортно и легко. Это очень важно для меня, как для мамы. И конечно же для моих детей. И те проблемы, которые сейчас происходят в нашей стране в школах для меня не безразличны. 

    Очень во многих странах как раз учат обратному, далеко ходить не нужно - всем известная Европа с их идеологиями по смене пола и тп на эту тему, ну вы поняли меня и самому воспитанию детей. 

    Идеология это же некая совокупность взглядов, понятий, традиций, выражающих интересы населения страны. К ней относится многое же - и политические взгляды, и мораль, и правосознание, и та же философия, и религия опять же таки. Система идей, взглядов, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу. 

    Воспитание доброты, уважения - это как раз большая идейно-воспитательная и идеологическая работа.

    Конечно нас учили не только доброте и вежливости. Целью идеологической работы с нами, как со школьниками являлось также и привитие нашему поколению основополагающих ценностей, убеждений  и идей, отражающих сущность государственности и формирование активной гражданской и личностной позиции, формирование социально зрелой личности, имеющей качества гражданина, семьянина, труженика, способного к реализации базовых компетенций, ну также и патриота. 

    Тут и идейно-политическое воспитание и идейно-нравственное, и национальное/интернациональное и гражданско-патриотическое воспитание.

    У нас тогда были одни методы. Сейчас несколько другие. Главное не останавливать этот процесс и продолжать воспитывать детей, чтобы из них выросли порядочные, честные, адекватные, нормальные и добрые люди. Люди - прежде всего. 

    А гражданином человек становится с момента своего рождения. Имеено с рождения человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности (правоспособность). Ну это понятно конечно, что реальное осуществление прав и обязанностей возможно лишь по мере взросления ребенка. Но все же.

    Ответить 7 нравится
  • Ст. 13 Конституции РФ запрещает идеологию в качестве государственной и обязательной. Главный закон своей страны надо знать.

    Детей не надо воспитывать. Дети копируют взрослых. Поэтому  надо с себя начинать.

    Не надо воспитывать детей, чтоб их сделать своим подобием. Вы хотите, чтоб ваши дети воспитывались также как и вы. Это не правильно. Сейчас время другое. Весь мир движется вперёд, и только мы все пытаемся вернуться назад. Я уже жила за железным занавесом. Это было очень плохо. Не хочу, чтоб нынешние дети это испытали. Если вы детей прогнёте под себя, то они точно в будущем вас не поблагодарят.

    Я помню, когда на полках появились импортные продукты и товары. Мы тогда были изумлены и не могли поверить, что другие люди так уже давно живут.

    В моем детстве на праздник на стол ставились котлеты (столовские из жира и хлеба) , винегрет, если "достанем", то сосиски, собственные консервированные помидоры! И это было великий праздник! Вы такое хотите для своих детей- построение на линейке и столовские котлеты?

    Ответить Нравится
  • Ого какие теории и методы, погляжу я. Я вот иногда живу в крупном достаточно элитном ЖК, иногда живу на даче. И вот в ЖК контЭЭнгент сами понимаете какой, и у нас тут большой порядок во всем и супер внутренняя жизнь, как в славной мини деревушке. И если вы там в чате ЖК вдруг не Дай то Бог напишете - что детей воспитывать не нужно, вас просто порвут как Тузик грелку и закидают самыми тухлыми помидорами. Это тут с вами общаются интеллигентенько и по правилам платформы. Как это "детей не надо воспитывать"?????? У нас в ЖК очень много детей и все мамани адекватные очень. И если бы они не воспитывали бы своих отпрысков, то представляю что у нас там было бы. Дети, как и взрослые, должны быть прежде всего хорошо воспитаны и понимать многие вещи, соблюдать тишину, порядок, собирать за собаками отходы, не гонять на самокатах и великах по дворам, не мусорить, не орать, не ругаться матом, не обижать младших, помогать старшим, не ломать площадку и имущество во дворе, не рисовать в лифтах, не портить цветочки во дворе и так далее. Е мое - да моментов таких просто тьма тьмущая. И если представить себе на минутку, чтобы хоть одна маман не будет воспитывать свое чадо, что у нас тогда там будет. Там даже мысли не возникает ни у кого про такое. И это только жизнь одного ЖК. А возьмите город, село, область, страну. Именно родители объясняют своим детям обо всех этих моментах. Воспитывают их. Вы случайно не из Европы це шоль? ЗападЭЭЭнка и все такое может? Шо с такими манерами и идеями тута. И Русофобия между строк сплошная. Бред какой то. Ничего личного.

    Ответить 7 нравится
  • Самый прикол в том, что вы пишете о своём доме, как элитном и тут же говорите, что порвут как "Тузик" грелку и общаться будут не интеллигентно, как здесь. Ну и домик у вас. Не дай Бог в таком поселиться...

    Ответить Нравится
  • В том то и дело, что да - люди все приличные, но за такое точно порвут. В этом и суть. Реакция будет. Домик классный. Порядок везде и во всем. В чатах тоже есть модерация определенная. Но за такое молчать не будут. Тк это уже перебор. 

    Ответить Нравится
  • Вы так и не поняли, что дети копируют поведение взрослых, а не послушав долгие занудные речи, становятся хорошими.

     Ну глядя на вас, ваши дети тоже не станут слишком хорошими. Деление кдомов, людей на элиту и всех остальных - это самое ужасное, что может происходить в современном обществе. Вы ставите себя выше других, только потому, что у вас больше возможностей. У нас в стране стало слишком много "элитки" и слишком мало интеллигентов. Жаль.

    И хуже всего, что вы даже и не поймёте, о чем я вам написала и снова будете навешивать на меня ярлыки. 

    Ответить Нравится
  • Я и мои дети жили совершенно в различных условиях. И что такого, что сейчас я могу себе это позволить? Я заработала честным трудом. Это не преступление жить в хороших условиях. Я никого не делю и пример вам из жизни привела. И не ставлю себя выше. Я про Фому, вы про Ерему. Суть моего примера совсем в ином. А вы все об одном. При переезде в элитку совсем не значит, что это перестать быть человеком. А вы прям, погляжу, про всех все знаете. И какие мы мамы тут и каких детей вырастим. Была у меня знакомая семья. Ребята очень не плохие, положительные. Но они все позволяли своим детям с рождения, буквально все. Ничего не говорили им. Жена рулила этим кораблем. Все по течению. И сейчас эти дети выросли. Один с ножом в школу приходит, всех пугает и курит бесконечно, мат перемат (начальная школа), второй (старший) еще хлеще. Вот и результат. Дети совершенно не воспитанные, не знают элементарного - что такое хорошо, а что такое плохо. А родители их совсем другие. Там вся школа пребывает в шоке от этих детей. Жена была против их воспитания. Муж то норма. И итоге он ушел от нее. И детей забрал. И правильно сделал. Сейчас пытается из них нормальных людей сделать. ТЧК.

    Ответить Нравится
  • Не волнуйтесь, законы я знаю хорошо)). И я думаю, самостоятельно решу, что мне знать и в каких объемах. Я получила отличное образование, и у меня имеется огромнейший многолетний опыт работы с наиумнейшими, интеллигентными и образованными людьми в юридической, информационной, финансовой и банковской системе. И эти люди дали мне такую школу! Люди, которые сейчас занимают не последние чины в нашем государстве, и их фамилии знакомы очень многим в России.

    А никто и не говорит об одной обязательной идеологии. Для Вас что так плохо быть добрым и порядочным человеком? Что Вы прям так против всего этого)). 

    Детей не нужно воспитывать?)) Все), тут даже без комментариев. Вот из за таких мам, которые так рассуждают, дети как раз и совершают преступления, делают злые и не хорошие дела, совершают большие ошибки, причиняют вред обществу и окружающим и тд и тп. И вырастают сами понимаете кем.

    А меня воспитывали быть честным и порядочным человеком, быть хорошей женой, хорошей мамой, хорошим другом, быть доброй и уважать окружающих людей. Помогать людям. И много много что еще. Перечислять очень долго. Это разве плохое воспитание? 

    И с чего Вы взяли, что все люди прям такие плохие и что их дети будут подобием и будут плохими? Может у Вас круг общения несколько другой. Либо Вы сами людей такими видите. 

    Это же громаднейший труд - воспитать порядочного и доброго человека. Я, к примеру, трачу очень много времени на общение с детьми, на заботу о них, на воспитание, на привитие им хороших человеческих качеств, нравов и манер. 

    Воспитание - это не прогнуть под себя. Я вот лично никого под себя не прогибаю. Моему сыну уже 30 лет. И он меня благодарит и еще как! И я давно уже получаю огромные плоды! И почти каждый день. Он совершает добрые поступки, делает добрые дела, многим помогает. И его никто никогда не прогибал, а правильно воспитал и правильно выстроил отношения в семье. И это был огромный труд с моей стороны и со стороны отца, а также со стороны всей нашей семьи. Это колоссальный труд. А не "бла бла бла". И поэтому он относится с большой добротой к людям, с уважением. Я его научила любить свою Родину, быть честным, уважать своих близких, уважать окружающих людей, старших людей, помогать нуждающимся, делать добрые дела, быть смелым и отважным, быть добропорядочным, озеленять нашу землю, дорожить дружбой и тд и тп. Я воспитываю своих детей в человеколюбии. Это тоже немаловажно. 

    Счастье не в котлетах и в товарах импортных, знаете ли. Мы всегда с радостью и с улыбкой в нашей семье вспоминаем наше прошлое, хоть оно и было у нас очень очень не простым. Но зато оно дало нам силы, и еще какие! 

    Быть человеком, а не зверьем и не свиньей, уважать окружающих, помогать, делать добро, быть честным, образованным и интеллигентным человеком также учили и меня мои родители. Если в семье светлые отношения к миру, к жизни, к друг другу, то и ребенок вырастит светлым и хорошим человеком. 

    Нельзя отмахиваться от своих детей, нужно всегда вместе с ними разбирать каждую ситуацию, но также и дать возможность и подтолкнуть его самого принять правильное решение.

    Для того, чтобы дети выросли хорошими, порядочными и добрыми людьми, потребуются также и усилия всего общества, руководимого не только порядочными людьми, но и людьми высокообразованными и специалистами в области педагогики и психологии. 

    Зерна, посеянные в умы и души в юном возрасте, дадут свои всходы.

    Порядочность воспитывают прежде всего примером. Ребенок видит отношение родителей к окружающему и будет повторять их действия. 

    Также, к примеру, моих детей очень воспитывают книги. Они углубленно занимались и занимаются литературой. В книгах очень много образов и характеров. Необходимо же как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает конечно же общение с книгой. Через чтение литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности. Книга может стать для ребенка надежным и мудрым наставником, другом и советчиком. Чтение оказывает огромное влияние на развитие ребёнка: его интеллект, логическое и творческое мышление, на эмоциональное и социальное развитие, на психологическое развитие. Чтение способствует формированию правильного нравственного и эстетического отношения ко всему происходящему вокруг. Литература знакомит ребёнка с разными проявлениями жизни, с природой, с трудовой деятельностью и многим другим.

    И я так поняла, что Вы из тех родителей, которые разрешают и позволяют своим детям всё. Ничего не запрещают. Знаем таких, проходили).

    И так поняла, вы очень НЕ любите свою страну, свою Родину. Тогда чего тут беседовать. Это два противоположных полюса.

    Я люблю Россию и этим наверное все сказано.

    Ответить 8 нравится
  • Очень много патетики в ваших словах - это не естественно. В обычной жизни так не разговаривают. 

    Вы походя, обвинили меня во всех грехах.  Нарисовали меня чёрной краской. Это так вы показываете, на сколько я хуже вас? 

    Что значит для вас слово Родина? Только не надо мне цитировать песню. 

    Ответить Нравится
  • А я разговариваю. И мое окружение так разговаривает. 

    Я Вас ни в чем не обвиняла. У Вас свои взгляды на жизнь, на воспитание детей, на любовь к стране и к Родине, к людям. У меня свои. 

    Диалог с Вами прекращаю. 

    Ответить 3 нравится
  • Россия страна большая, как интересно на все школы распространят это все. 

    А так конечно - лед тронулся, это просто отлично. 

    Ответить Нравится
  • Лед тронулся, однозначно. Сколько это уже обговаривали. Сколько случаев было. Сколько травм, физических и моральных. 

    Ответить Нравится
  • Все это хорошо, только как это будет работать на самом деле? Особенно в глубинках. Может в больших городах с психологами и соц.педагогами дела получше обстоят?

    Ответить 2 нравится
  • Да. Очень хочется надеяться, что это распространится на всю страну. А не только на мегаполисы и крупные города. 

    Ответить Нравится