Вчера по телевизору мелькнул сюжет про очередную партию страдальцев, сидящих в аэропорту далекой страны. Турфирма, у которой они покупали путевки, не оплатила чартер, а бесплатно через полпланеты их почему-то никто транспортировать не собирается.
Они с корреспондентом делились, ничто, мол, беды не предвещало, фирма такая большая с виду была, солидная.
Сильна в нашем народе любовь к учреждению. Так, чтобы офис, пальма, барышни на шпильках – блузочки на груди трещат. Вот это фирма, вот это серьезные люди.
Ну что вы, конечно! Они тут все собрались, на пальму потратились, на фонтан, юристов целый отдел содержат только для того, чтобы вам сделать как лучше, а себе во всем отказать. Они же этот офис арендуют, штат барышень содержат на наследство от бабушки. Они просто не знают, как его еще потратить. А ваши деньги идут исключительно на ваш отдых, себе они копейки не возьмут. Они же не для себя стараются, они для вас как лучше хотят.
Не на ваши ли деньги все эти роскошные декорации? Не для того ли штат юристов, чтобы в случае чего не подкопаться было, чтобы их ответственности минимум минимальный, а все остальное форс-мажор, и милости просим через суд - в судебном, как говорится, порядке в соответствии с действующим законодательством. Страховка, говорите? Так у вас страхового покрытия на три рубля. А остальные тридцать тысяч – это плата за подключение к программе. Как же не знали, вот и подпись ваша стоит. Ну и так далее и тому подобное.
Я не люблю роскошных офисов – их на мои деньги ребята снимают не для меня, а для себя. Я зайду и выйду, а они тут пять дней в неделю под пальмой сидят и фонтаном любуются.
Я не люблю больших фирм с целым штатом фронт-менеджеров. Кто не знает, это не младший состав боевого подразделения, а те барышни, которые вас встречают очаровательной улыбкой и повторяют, как попугаи, одни и те же вежливые слова независимо от того, зачем вы пришли и чего хотите. Эти несложные куклы в тесных блузочках сами ничего не решают, сейчас уточнят, у них инструкция и по-другому они сделать не могут. Я как-то особенно остро ощущаю, что жалованье они получают из моих денег.
В таких больших конторах все, с кем вы разговариваете, все понимают, но сделать ничего, к сожалению, не могут. Хотя если бы это зависело от них лично… И тут можно смело обещать горы золотые, ибо каждый клиент понимает, что в такой конторе от каждого лично вообще ничего не зависит.
Но этих я просто не люблю, а вот кого я еще и серьезно опасаюсь, так это ребят, которые содержат целый штат юристов. Как-то сразу я задумываюсь, не перечитать ли договор еще разок-другой. Так, на всякий случай.
А ведь для многих знаете, какой главный признак настоящей фирмы? Бумага – чтобы было много листов, синие печати, подписи в разных местах. Наклоняется эдак барышня на шпильках в блузочке и нежно произносит: «Еще здесь Ваша подпись, пожалуйста». Вот это надежно, вот уж тут не обманут. Вон какую бумагу дали – окончательную. За такой бумагой как за каменной стеной.
Вот это точно! Только за этой стеной надежно спрятались они, а не вы.
Старшее поколение должно помнить, была у Аркадия Райкина миниатюра про плохо сшитый костюм. Заказчик пытался найти виноватого, но все зря. Каждый отвечал за свое – кто за рукав, кто за карман. К карману претензии есть? К карману претензий нет. И заканчивалась эта миниатюра гениально: «Кто шил костюм? Мы». Спросить не с кого.
Я люблю иметь дело не с конторами, а с людьми. Когда все вопросы задаешь тому, кто даст на них ответы и будет за эти ответы, пардон за тавтологию, отвечать. Когда человек договаривается с человеком.
Поэтому мои клиенты задают вопросы лично мне, я лично перед ними за все отвечаю.
Если вам или вашим знакомым нужно будет
- арендовать на время отпуска или для работы квартиру в Болгарии,
- сдать в аренду апартаменты в этой стране,
- купить или продать там недвижимость,
пишите, звоните, теребите, беспокойте!
Комментарии 2