Человеческое общение или индивидуальный подход?

6 лет назад 494

Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.

Большинство родителей уверены, что их ребенок, как только идет в школу, становится взрослым ответственным человеком со взрослой логикой. Это значит, что если ребенок идет в школу, то он должен не просто там учится, а выучить и понять все, что в него пытается вложить учитель. Соответственно, если ребенок не успевает по какому либо предмету. то он не достаточно старается, или учитель плохо учит.


Решением в такой ситуации, по мнению родителей, является репетитор. Таким образом и учителя заменили и знаний "впихнуть" можно больше. При этом родители не берут в расчет то, что сложности у их ребенка могут иметь место из-за средних способностей к математике или языкам, и не зависимо от того, сколько времени и денег будет потрачено, звездой ему по этим предметам не стать.

Родители не понимают и не хотят признавать, что школьная программа рассчитана на среднего ребенка. Она не учитывает ни способности ни интересы ребенка, а значит и результат будет средний. Какие-то предметы будут даваться легко, какие-то станут мучением. При этом занятия с репетитором редко способны сильно изменить картину, исключение бывает только если школьный учитель действительно ужасен.

Для того, что бы результат школьных занятий был другим, необходимо заменить общий подход на персональный. Репетиторы - это индивидуальный подход, который вовсе не значит, что наемный учитель будет заниматься с вашим ребенком с учетом его индивидуальности. Просто школьную программу "разжуют" и повторять 20 раз, и не факт, что ребенок ее усвоит.


Если же подход будет персональным, то :

- учитель знает, кто из учеников справляется медленнее, и дает им больше времени;

- если у кого-то из учеников сложности с формулированием мыслей вслух, то им дают разрешение написать свою речь, а потом уже говорить;

- если ребенок не сделал домашнюю работу потому, что не понял, то ему еще раз объяснят и разрешать все сделать на уроке и сдать;

- если ребенок не музыкален, то его не будут привлекать к пению в хоре, но вполне можно привлечь к командному угадыванию песен, театральным постановкам или КВН.

Таким образом, если вы хотите, что бы ребенок учился с удовольствием, вы должны дать ему возможность заниматься в своем ритме, разрешить больше внимания уделять тому, что ему интересно, если и нанимать репетитора, то такого, который сможет учитывать индивидуальность и способности ребенка. Именно персональный подход дает возможность вместо серой массы средних учеников выпускать во взрослую жизнь разносторонних личностей, которые точно знают, чем они хотели бы заниматься дальше.

Подписаться
пост виден всем