Дима кстати тоже этой схемой в мозгу пользуется и очень быстро))) не подкопаешься)))
15 августа 2013, 11:14 • Без категории
Тут поняла, что у меня видимо «дар» обучения. Как Вы знаете, занимаемся мы с Димой ежедневно (нет, конечно, у нас и бывают разгрузочные дни), но все же. И летника каникулы и отпуск, для нас не являются исключением, а даже наоборот подвигают на новые вершины. С нами на даче находились еще пара детишек постарше Димы. И вот, как только мы с Димой усаживались, за занятия к нам подтягивалась девочка 9 лет и просила тоже дать ей задание. Я научила ее немного разбираться по времени, рассказала ей про римские цифры и так же научила их понимать, и т.д. Но самым большим моим подвигом была – таблица умножения.
Я ей рассказала механизм умножения на 9 – может, кому пригодиться.
При умножении на 9, легко быстро рассчитать ответ вот так:
9*8 = 8-1 = 7- это десятки, а для вычисления единиц, всего нужно знать сколько от этого десятка осталось единиц до 9, а их осталось 2, т.е. ответ 72
Надеюсь понятно написала, но еще пример
9*6 = 6-1 = 5; 9-5 = 4 – ответ 54
9*9 = 9-1 = 8; 9-8= 1 – ответ 81
На первый взгляд она только кажется сложной, а в уме это происходит моментально –и она это у меня переняла и теперь точно в умножении на 9 не ошибется никогда.
Вообще в моем мозгу раньше была куча схем, которые в меня заложили на предмете быстрого вычисления – как он точно назывался уже и не вспомню.
Нам давали такие задания – 1 кг стоит 356 рублей, сколько будет стоить 350г – и это нужно было посчитать в уме и быстро – так как на листке должен был быть только ответ, а задания зачитывались преподавателем.
А у Вас есть интересные схемы?
Комментарии 1