Когда говорят о профориентации, чаще всего имеют в виду тесты, определение способностей, анализ престижных профессий на рынке труда. Но есть одна важная вещь, о которой мы забываем: позволить ребенку увидеть то, к чему лежит его душа, а потом благословить его в движении за этим. Никто другой не может этого сделать за ребенка. Так было с сыном моей коллеги. Золотая медаль, специальность программиста в престижном вузе. А он становится иллюзионистом. Но ведь профориентация не ошибалась, ведь есть способности к точным наукам, по всем тестам есть, и анализ рынка труда правильный: профессия программиста чрезвычайно востребована. Но в душе живет совсем другое. Желание удивлять людей? Желание заглянуть в тайну? Мы не знаем, знает только этот паренек. А сколько у меня таких знакомых, которые потратили годы, чтобы понять, что то, чему посвятили пять лет учебы в Вузах - это ни о чем. И в результате находили свое место в социальном мире - такое неожиданное, не вписывающееся ни в какие рамки, но ИХ место. А может быть, и вы - один из таких людей?
Или вот у меня, например...
Закончив физ.мат с золотой медалью, я могла разобраться во всем: в любых науках, формулах, языках программирования. И только одно оставалось для меня тайной. Внутри меня плакала девочка-подросток, которой казалось, что ее никто не любит. Как ее утешить? Почему так получилось у нее в жизни? Что сделать, чтобы было по-другому? А как утешить других девочек, которые плакали когда-то, плачут сейчас? И невозможно было помочь мне с выбором профессии, потому что никто не знал об этом уголке души. И я о нем не знала. Не знала, потому что некогда было заглянуть туда: учеба по сложной программе, тренировки, работа на даче. И только в унынмм закончив экономический вуз и проработав бухгалтером, однажды в 25 лет я смогла встретиться с этой девочкой и отправиться в многолетний путь для ее спасения.
Поэтому так важно детям иметь свободное время для этих встреч с собой, для контакта с той частью себя, которая точно знает, куда двигаться. И такое движение ни с чем не спутаешь. Оно не имеет ничего общего "с онжеспособный мальчик, но ничего не делает". Именно характеристика "способный, но ленивый" - это состояние ребенка, который не там и делает не то, который далек от себя и от своих желаний, за которого решили, кем и каким ему быть.
"Сынок, почему ты не учишь тригонометрию, ведь учительница говорит, что ты такой способный" - вопрошаю я своего сына после "втыка" на собрании. Я искренне недоумеваю, как можно чего-то не знать и не понимать в тригонометрии, ведь тригонометрические примеры - это реально круто и интересно! "Мама, а потому что мне пофигу тригонометрия" - сын отрывает глаза от исторического фильма, который он увлеченно смотрит- "Мама, я тебе сейчас такое расскажу о Шухевиче". Я практически ничего не знаю о Шухевиче, но вдруг понимаю, что в душе моего сына есть место Шухевичу, но нет места тригонометрическим уравнениям. И может быть, именно эта часть души поможет ему в выборе дела его жизни.
оригинал здесь https://www.babyblog.ru/user/Ameli1975/3060485
А как у вас сложилось -не сложилось ?
Вальс от Энтони Хопкинса
Комментарии