Разумеется, вторая. Ведь рубашки Армани не шьют в Италии
До сих пор модницы всего мира путаются в том, что оригинал, что подделка, и говорит ли страна-производитель о качестве одежды. Были времена, когда лейбл «Made in China» означал низкое качество и низкую цену. Сегодня представители высшего европейского общества, те самые, что выходят на подиум после лучших моделей мира – на поклоны, признают превосходство китайского производства. И даже делают Китай частью своего творчества.
Шоппинг в России сегодня – это больше, чем шоппинг. Лучший способ выглядеть привлекательно, лучшее средство для снятия стресса, лучший способ потратить деньги и лучший стимул, чтобы их заработать. Шоппинг – это политика, экономика, искусство, история с географией и, конечно, торговля. Целый мир, в котором вращаются страны, государства, налоговые и таможенные службы, фабрики, заводы, модели, дизайнеры, швеи и портные… Так во всем мире. Но Россия особенно любит тратить деньги. Здесь цены на одежду выше, чем в Милане и Париже. Сюда стремятся все, кто хочет что-нибудь продать. Неважно, что именно.
Отправившись в выходной день на шоппинг в торговый центр, мы посещаем модные магазины: Y3, Bebe, Zara, Ck Calvin Klein, Lacoste, Mango, Tommy Hilfiger, Miu Miu и десятки других, с известными именами. Нам неоткуда узнать, какими путями и из какой страны эта кофточка или джинсы попали на полку магазина в «Европейском», в «Охотном ряду» или в крупном ТЦ любого города. На ценнике мы видим цену и состав. А как узнать производителя? Возможно, напечают так: «Производитель: Bebe». Возможно, так: «Страна-производитель: США. Страна-изготовитель: Китай». А возможно, просто-напросто так: «Made in China».
Любой, кто задумается над этой темой, окунется в мир слухов и пустых криков на интернет-форумах. Официальной информации в этой сфере мало: она способна сорвать весь бешеный и не всегда легальный круговорот денег в стране. Поэтому нам помогут публикации в западно-европейских СМИ, а также собственная информация.
По данным агентства INFOLine на июнь 2012 года, порядка 40% российского рынка одежды – подделка. Одежда, которая точно не является подделкой и поставляется напрямую от европейских брендов в Россию, можно купить только в Столешниковом переулке, Третьяковском проезде и ЦУМе – в царствах бутиков. К примеру, официальный сайт Gucci сообщает о существовании всего 5 магазинов своего бренда в России, один из них – в Екатебринбурге. Позволить себе купить одежду там может до 3% населения России, которое называют аристократией, высшим слоем общества.
Самая грубая ошибка – считать, что вся одежда вне этих бутиков является китайской подделкой. Это не так. Хотя действительно, в России на одной и той же полке могут лежать вместе:
Заместитель гендиректора «Джорджио Армани» Джон Хукс комментирует: «В конечном счете, мы говорим о восприятии. Нет никакой причины, по которой хорошая одежда не может быть сшита в любой точке мира, если только там работают мастера и уважается качество» (по материалам испанской газеты El mundo)
Учитывая озабоченность покупателей тем, в каком территориально месте произведен товар, крупнейшие бренды Европы стараются клясться, что их товар делается максимально близко от них самих. Однако лишь крошечная часть их ассортимента производится физически в странах Европы. Это было бы невозможно: потребности населения планеты в брендовой одежды огромны, а пошивочные способности конкретных фабрик минимальны. Это невыгодно с точки зрения экономики процесса. Наконец, это глупо – раз на свете уже существует Китай и его свободные индустриальные зоны.
«Это большое заблуждение, что Китай производит вещи исключительно низкого качества. Это не так. Тут масса высокотехнологичных фабрик с современным оборудованием, профессиональным персоналом и хорошо поставленным менеджментом. На этих фабриках отшиваются очень и очень качественные вещи. В том числе и подделки» . Кроме того, что Китай – впереди планеты всей в смысле техники, там очень низкие налоги, огромные производительные мощности и дешевая рабочая сила. Китай – идеальное место для франшизы. «Франшиза - комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзора» («Википедия»).
Франшизу используют в бизнес-сферах всего мира. Присмотритесь: Coca-Cola, знаменитый напиток американского происхождения, не завозят в Россию из США. Это было бы невозможно. Ее изготавливают здесь, на нескольких фабриках, по тем самым легендарным тайным рецептам.
Открывая в Китае представительства, арендуя заводы и фабрики, нанимая дешевых рабочих, европейские дизайнеры убивают сразу сотню зайцев. «Борьбу с подделкой своих брендов владельцы считают бесполезным делом, поэтому открывают собственные производства в странах, где рабочая сила дешевле. Они начинают выпускать свой же бренд более низкого качества, но с изменением логотипа, который не очень будет заметен простому покупателю» . D&G вместо Dolce and Gabbana, CK Calvin Klein, Emporio Armani вместо Armani – это и есть разделение на первую и вторую линию брендов.
Модные показы в Милане, Риме и прочих столицах мира собирают самую высокую публику планеты. Там демонстрируется одежда «от кутюр» (haute couture, то есть высокая мода), она шьется знаменитыми дизайнерами специально, чаще всего в единственном экземпляре.
Поняв, что его новое детище ждет успех, кутюрье отправляет новую кофточку или платье в вольное плавание, создавая «первую линию» - одежду pret-a-porte, или «готово к носке». Ее тиражность мала, количество крайне ограничено, стиль довольно специфичен и абсолютно не демократичен, отнюдь не на любой вкус. Стоимость ее огромна, и она шьется вручную под боком у мастера. Именно первая линия брендовой одежды продается в Москве в «переулке бутиков» - Столешниковом.
Желающих купить одежду Dolce and Gabbana или Armani – миллионы и миллионы человек. Чтобы обеспечить всех, кутюрье разрабатывает вторую линию одежды. Почерк мастера, его манера, линии его лучших дизайнеров, узнаваемый стиль и философия бренда – все готовится прямо в стране-заказчике. Далее выбирается исполнитель этого заказа – такой, чтобы был способен создать одновременно качественную и массовую одежду. Чаще всего это Китай.
Далее встает задача сделать одежду более демократичной по цене и стилю. Выбираются ткани более простого состава и налаживается автоматизированное производство. Представители бренда на территории Китая контролируют процесс изготовления и отвечают за каждый шов. Заказчик предоставляет фабрике буквально все – не только лекала, чертежи и выкройки, но все требования по отделке, пуговицам, лейблам и даже упаковке. Если фабрика сама закупает необходимый материал, заказчик также контролирует процесс. Кроме основного лейбла, всегда присутствует дополнительный – на нем указан номер партии для отправки в ту или иную страну. Все, от начальной стадии изготовления до момента, когда товар уходит с фабрики на продажу, полностью находится под контролем заказчика.
Многие бренды выпускают и третью линию – масс-маркет. Она зачастую имеет направления «sport» и «jeans».
Линии брендовой одежды: сравнительная таблица
«У большинства Домов мод для каждой линии одежды существует свой оригинальный лейбл. Например, лейбл первой и делюксовой линий содержит полное название Дома моды Dolce&Gabbana. Вторая линия обозначается как D&G, третья - просто значком “&”. Несмотря на разные обозначения, все это является «родной» продукцией Dolce&Gabbana.
Обозначения линий одежды других известных Домов мод: Первая линия - de lux
Вторая линия - pret-a-porte
Третья линия
Dolce&Gabbana
D&G
&
Roberto Cavalli
Cavalli Freedom, Just Cavalli
-
GianFranco Ferre
GFFerre, Ferre Sport
GFF, Ferre Jeans
Giani Versace
Versus, Versace Jeans Couture
-
Iceberg
Icejeans
ICEJ
Hugo Boss
HUGO
-
Corneliani
Treno Corneliani
-
Rocco Barocco
Rocco Barocco Jeans
-
Moschino
Moschino Jeans
Cheap&Chic
Giorgio Armani, Armani Collezioni
Emporio Armani
Armani Jeans
Missioni
M by Missoni
Missoni Sport
Lagerfeld
Lagerfeld for H&M, Lagerfeld Gallery
-
Cerruti 1881
Cerruti Jeans
-
John Richmond
Richmond Jeans
-
Trussardi
Trussardi Jeans
-
Valentino
Miss V
-
Costume Nationale
CNC
-
Cucinelli
-
-
Krizia
Krizia Jeans
-
Lanvin
-
-
Pal Zileri (люкс) Sartorale
Pull Pal Zileri, Zileri Lab
-
Prada
Miu Miu
Prada Sport – Prada Denim (jeans)
Blumarine
Blugirl
-
Yohji Yamamoto
Y’S
Y-3 (sport)
Calvin Klein
Calvin Klein
CK Jeans (jeans)
Valentino Roma
– R.E.D. Valentino
-
Costume National
C’N’C
-
Alberta Ferretti
Philosophy by Alberta Ferretti
-
Chloe
See by Chloe
-
Dirk Bikkembergs
bikkembergs
-
Alexander McQueen
MQ
-
Дома моды, выпускающие одежду под единым брэндом без деления на категории: Hermes, Chanel, Fendi, Louis Vuitton, Dior, Lanvin, Givenchy, Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Jaen-Paul Gaultier , Dsquared2, Nina Ricci, Celine, Kenzo, Francesco Smalto, Isaia, Viktor&Rolf, Emanuel Ungaro, Sonia Rykiel, Christian Lacroix, Dries Van Noten, Rochas».
Китайские умельцы прекрасно понимают простые и жестокие желания «планеты потребления». Они способны изготовить буквально все: и блестящую, со вкусом сделанную вещь, которая прослужит вам 10 лет, и нечто еле простроченное, с торчащими нитками. Сотни тысяч перекупщиков со всего мира отправляются в Китай, чтобы закупиться там дешевой одеждой (она оценивается не поштучно, а килограммами) и продать ее втридорога. Легенды ходят об огромные городах-фабриках, например, в Гуанчжоу, самый большой в мире рынок подделок.
Подделать вторую и третью линии брендовой одежды китайцам также просто, как и первую, - но продать проще. Естественно, что весь мир, включая саму Европу и Россию, наводнен подделками из Китай, которые производятся в обход стран-производителей, без всякой франшизы. В этом случае никто не сможет гарантировать вам верные данные о составе одежды, качество ее ткани, качество краски и пр.
Комментарии 1