Каждый, кто имеет больше двух вещей в гардеробе сталкивался с проблемой несочетаемости цветов. Даже если сочетать бежевый с бежевым, а синий с синим, добиться гармонии сложно: каждый цвет имеет множество оттенков.На самом деле, грамотно сочетать цвета одежды и аксессуаров гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Благо, цветовая гармония подчиняется законам, с которыми желательно ознакомиться всем, кто испытывает затруднения при выборе цветной одежды.
Теория цвета! Звучит как-то по-научному. Зачем всё это простому покупателю? Ответ прост: с помощью элементарных знаний о правилах сочетания цветов совершать покупки гораздо легче. Если в оффлайн-магазинах вещи можно примерить перед зеркалом и определить хорошо ли они сочетаются, то при онлайн-покупках приходится полагаться на свою интуицию и воображение. Хотя правила цветосочетания не помешают всем. Чтобы не ошибиться с цветом незаменимую помощь может оказать такой инструмент как цветовой круг. Он помогает определять наиболее удачные цветовые сочетания, снижая риск покупки неподходящей одежды и аксессуаров и является универсальным помощником для дизайнеров и творцов на многих направлениях - это и искусство, и дизайн интерьеров, и стилистика образа, и даже ландшафтный дизайн
Характеристики цвета:Тон, цвет - основная характеристика цвета, название цвета (красный, синий,...).Интенсивность - уровень концентрации цвета (преобладание того или другого тона).Глубина - степень яркости или приглушенности тональности цвета.Светлота - степень "разбеленности" (% присутствия в цвете белого и светло-серого тонов).Насыщенность - % присутствия темно-серого и черного тонов. Либо разбавление данного цвета белым.Яркость - характеристика светящихся тел, равная отношению силы света в каком-либо направлении к площади проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную этому направлению.Контрастность - отношение разности яркости объекта и фона к их сумме. Наблюдаемые в природе цвета разделяются на две важнейшие группы: хроматические и ахроматические. К группе ахроматических относятся белый, черный и вся гамма оттенков серого. Они характеризуются лишь количеством отраженного света, или, иначе говоря, неодинаковым коэффициентом отражения. Хроматические цвета - это те цвета и их оттенки, которые мы различаем в спектре от красного до фиолетового, в т.ч. коричневый, которого нет в цветовом круге. Хроматический цвет определяется тремя физическими понятиями: цветовой тон, насыщенность и яркость. Также цвета делятся на холодные и тёплые. Холодными называют оттенки присущие зиме (синий, фиолетовый), а теплые лету (красный, оранжевый, жёлтый). Зеленый цвет многие считают пограничным: оттенки зеленого могут быть холодными и теплыми, но при этом они в своих свойствах сохраняют серединное положение. В наше время научились выделять среди оттенков каждого цвета и холодные, и тёплые. Например, холодный синий - ультрамарин, теплый синий - кобальт. Красный так же может быть как холодным, так и теплым.
1. Монохромное сочетание - это сочетание разных оттенков одного цвета, например, только зелёного или только синего. Это, пожалуй, самое простое сочетание цветов для тех, кто только начинает свой путь преображения собственного гардероба. При такой цветовой комбинации образ получается очень утончённым и благородным. Это отличный выбор для офисных работников, к примеру. Единственное правило, которое нужно соблюдать, это выбор удалённых друг от друга оттенков. Слишком близкие оттенки будут сливаться и создавать дисгармонию.
2. Комплементарное или противоположное сочетание - это сочетание двух противоположных цветов на цветовом круге. Это самая смелая комбинация цвета в одежде. Чтобы такое сочетание не резало глаз, один цвет должен быть взят за основу, а другой присутствовать в комплекте в незначительном количестве, например, в виде аксессуаров.
3. Аналогичное или родственное сочетание (аналоговая триада) предполагает сочетание цветов, расположенных на цветовом круге рядом. Эта одна из самых гармоничных и приятных для глаз комбинаций. Здесь, как и в случае с монохромным сочетанием, нужно подбирать цвета, которые отличаются друг от друга оттенками. При этом один цвет должен быть доминирующим, второй - дополняющим.
4. Классическая триада или правило треугольника - комбинация трёх цветов, которые равноудалены друг от друга на цветовом круге и зрительно образуют равносторонний треугольник. Вместе эти цвета создают достаточно яркую палитру, поэтому их важно правильно сбалансировать. Один цвет должен использоваться в качестве доминирующего, два других являются дополняющими. 5. Квадратная схема - через два цвета на третий. Но из неё лучше брать только два или три цвета, так как сочетание четырёх цветов в одежде возможно с большой осторожностью. С двумя цветами всё гораздо проще, отсчитывать можно от любого цвета. При этом получаются такие красивые комбинации, как жёлтый и бирюзовый, зелёный и синий, синий и красный. 6. Контрастная схема из трех цветов (контрастная триада). Выберете три противоположных цвета. Работает почти также как и комплиментарные цвета, однако вместо противоположного цвета выбираются соседние. Таким образом необходимый контраст не будет напряженным. Если вы не решаетесь на комплиментарные цвета, попробуйте эту схему. 7. Прямоугольная схема. Состоит из двух пар, в каждой из которых два комплиментарных цвета. С этим способом у вас большой простор для творчества. Чтобы не выглядеть как Петрушка, выберите один цвет основным, а остальные три - дополняющими. Как пользоваться этими схемами во время покупок? Базовые цвета - это самые тёмные цвета в палитре. Они используются для приобретения таких базовых вещей как брюки, юбки, жакеты, костюмы. Светлые тона - самые разбелённые, они отлично подходят для блузок, рубашек, трикотажа. Акцентные цвета - самые яркие и интенсивные, они хороши для аксессуаров. И наконец, базово-яркие цвета - менее интенсивные, чем акцентные, но не такие тёмные, как базовые. Они подходят для вечерней одежды, верхней одежды, обуви, сумок. Наиболее контрастными будут сочетания: 1. Ярких цветов. 2. Пастельных и приглушенных цветов. 3. Пастельных и приглушенных оттенков одного цвета. Сочетания со слабым контрастом. 1. Между пастельными цветами. 2. Между приглушенными цветами. 3. Между оттенками одного цвета, близкими друг другу по насыщенности. Также нужно помнить о том, что большое значение для зрительного восприятия имеет цветовая индукция, т.е. изменение характеристики одного цвета под влиянием другого. Если рядом расположить темный и светлый цвета, то темный будет казаться темнее, а светлый - светлее. Кстати, вы можете купить, распечатать или нарисовать))) цветовой круг, бросить в сумочку и смело отправляться на шоппинг!
Комментарии 1