F.A.Q.

Как устроен бизнес КИФА?

ПАО «КИФА» — оператор одноименной B2B-платформы цифровой торговли между Россией и Китаем. Платформа более 10 лет обеспечивает процесс оптовой трансграничной закупки «в один клик» через личный кабинет с полным сопровождением сделки, начиная от подбора поставщика и выкупа товара, логистики, таможенного оформления, сертификации и маркировки до комплекса послепродажного обслуживания.

Интерфейс и функционал платформы доступны на языке пользователя, а расчеты осуществляются и отображаются в соответствующих национальных валютах: для пользователей из КНР — в юанях, для пользователей из РФ — в рублях.

До 2024 года основным направлением деятельности был импорт китайских товаров народного потребления в Россию. С 2024 года запущен импорт промышленных товаров из Китая в РФ, а также экспорт российских товаров агропромышленной отрасли в Китай. Таким образом, платформа стала двусторонним торговым цифровым мостом между Россией и Китаем — российские предприниматели могут не только покупать китайские товары, но и продавать свою продукцию в Китай.

Клиентам КИФА в рамках импорта китайских товаров в РФ доступны два ключевых торговых сервиса:

  • Свободный склад (открытое торговое пространство): покупатель выбирает товары в открытом каталоге на сайте. В одном заказе могут присутствовать товары разных категорий и/или от разных поставщиков.
  • Private-Trade (закрытое торговое пространство): сделка проводится в закрытом разделе личного кабинета. Этот торговый сервис используется, если нужного товара нет в каталоге или в случае необходимости поставки крупной партии товара.

КИФА работает по модели продаж 1P (1st- party relationship). Модель 1P подразумевает, что компания закупает товары у китайских поставщиков, признавая цену товаров в качестве себестоимости, и уже от своего имени продает эти товары российским покупателям. Такая бизнес-модель позволяет КИФА гарантировать качество продаваемых товаров, а также сроки их поставки.

Чем КИФА отличается от других игроков рынка?

КИФА — цифровая В2В-платформа трансграничной торговли между Россией и Китаем, позволяющая любому предпринимателю или компании «бесшовно», в «один клик», заказать товар напрямую у производителей. КИФА оказывает весь спектр услуг, необходимых для доставки товара до склада получателя: трансграничная логистика, консолидация и распределение грузов, таможенное оформление, сертификация, маркировка. Также есть сервисы кредитования и страхования. Ни один из имеющихся на рынках РФ и КНР игроков не может предложить подобный спектр услуг покупателям и поставщикам.

Таким образом, среди международных площадок только B2B-платформа КИФА специализируется на e-commerce между Россией и Китаем, предоставляя документы для дальнейшей реализации товаров на российском рынке. По совокупности охвата всех этапов цепочки поставок и полноте оказываемого сервиса среди локальных площадок (в РФ) также только КИФА обладает максимальным набором характеристик. Кроме того, на рынке нет игроков, специализирующихся на поставках в обе стороны – из Китая в Россию и из России в Китай.

Доступ к платформе получают только надежные и проверенные поставщики, посредники не допускаются. КИФА специализируется на цифровой торговле между Россией и Китаем — функционал платформы изначально разработан под потребности предпринимателей этих стран: от языка интерфейса и подборки ассортимента до расчетов в валюте пользователя.

КИФА в равной степени учитывает потребности как российских, так и китайских предпринимателей. Так, производитель не выходя из дома может через платформу реализовывать свои товары на новом для себя рынке. В то же время покупатели получают доступ к большому количеству товаров напрямую от надежных производителей. При этом никому из участников сделки не нужно владеть знаниями в области ВЭД, разбираться в тонкостях трансграничной торговли, знать язык, менталитет, особенности рынка и прочие нюансы. КИФА, без преувеличения, делает трансграничную B2B-торговлю доступной абсолютно каждому.

Основные конкурентные преимущества КИФА:

  • Комплексный подход с фокусом на ВЭД (one-stop shop)

    Благодаря комплексному подходу (соединение воедино четырех потоков – информационный, коммерческий, финансовый и логистический), КИФА, являясь прямым цифровым мостом, объединяющим китайских и российских поставщиков и покупателей, дает возможность представителям мелкого и среднего бизнеса, в том числе тем, кто не в состоянии либо не заинтересован собственными силами вести ВЭД, проводить трансграничные торговые сделки напрямую.

    В разработанных бизнес-процессах учтены все аспекты того, какой товар произвести в КНР и как доставить его конечному покупателю в РФ, а также как вывести российские товары на китайский рынок. Предоставление услуг по ВЭД на высшем уровне, включая экспортное и импортное таможенное оформление, сертификацию, трансграничную логистику, складирование и распределение (доставку), а также развитая логистическая инфраструктура, выгодно отличают КИФА от других игроков рынка и служат высокими барьерами для входа потенциальных конкурентов на рынок отрасли. Кроме того, КИФА также предоставляет послепродажное сервисное обслуживание на родных языках участников платформы; выстроенные качественные партнерские отношения с производителями обеспечивают нивелирование финансовых рисков при претензиях о несоответствии качества товара; собственный контроль всей цепочки поставок на каждом этапе в КНР и РФ нивелирует у КИФА не только финансовые, но и репутационные риски. Ключевой особенностью платформы является устранение посреднических звеньев в трансграничной торговле между странами.

  • Актуальность бизнеса

    Категория товаров (товары народного потребления с усилением развития продаж машинотехнической продукции в дальнейшем); ценовой сегмент (эконом и средний сегменты, пользующиеся спросом даже в период низкой потребительской способности); целевая аудитория (по большей части мелкий и средний торговый и производственный бизнесы – двигатели торговли, а также развитие продаж для крупных покупателей через сервис Private-Trade); география присутствия (фокус на российско-китайское направление – благоприятные геополитические и экономические условия для развития, повышенный спрос на товары из Китая); распространение (охват онлайн и офлайн форматов – максимально полное удовлетворение потребностей всех категорий клиентов, существующих как в офлайн пространстве, так и в активно развивающемся онлайн пространстве).

  • Операционная система и технические возможности

    Опыт и навыки по разработке и развитию информационных технологий с учетом традиционной торговли, а также эксплуатационные возможности и опыт реализации интеграции онлайн и офлайн пространств.

    КИФА предоставляет полностью локализованный (адаптированный) сервис: в качестве основного рабочего языка используется родной язык пользователя. Поставщики размещают на платформе информацию о товаре на своем родном языке и сразу получают доступ к сервису по подготовке импортной сертификации, автоматическому расчету импортных таможенных платежей и сборов, возврату экспортного НДС и т.д. Покупатели производят оплату в национальной валюте с доступом к полному пакету услуг – отслеживание товара в пути в режиме реального времени, таможенное оформление, услуги по возврату/обмену товара и т.д. с клиентской поддержкой на родном языке.

    Большинство процессов на различных этапах цепи поставок являются автоматизированными: автоматический и адаптированный перевод в паре китайский-русский; обработка данных и размещение на русской и китайской версиях сайта; подбор кодов ТН ВЭД и расчет таможенных сборов для формирования окончательной стоимости товара (для поставщика и для покупателя), прозрачное размещение стоимости также в «зеркальном» формате на двух версиях сайта; автономность личных кабинетов поставщика и покупателя с широким функционалом; расчет в национальных валютах пользователей платформы. Техническая оснащенность платформы: собственное программное обеспечение по управлению бизнес-процессами, интегрированное с платформой воедино.

  • Человеческие ресурсы

    Мультиязычная команда профессионалов в сфере менеджмента, электронной коммерции, маркетинга, высоких технологий, логистики, юриспруденции и финансов; основатель проекта и топ-менеджеры имеют более 20 лет опыта работы в области трансграничной торговли и управления цепями поставок между РФ и КНР. Это одна из причин, почему бизнес-модель платформы является уникальной – у КИФА есть четкое понимание того, как устроен бизнес по управлению российско-китайскими поставками изнутри.

  • Кто клиенты КИФА?
    • При импорте из Китая в Россию:
      • Сторона предложения – поставщики (производители и владельцы брендов в КНР и РФ).
      • Сторона спроса – оптовые покупатели в РФ (федеральные и региональные торговые сети, индивидуальные магазины, магазины на маркетплейсах, интернет-магазины, организаторы совместных закупок).
    • При экспорте из России в Китай:
      • Сторона предложения – российские производители и экспортеры.
      • Сторона спроса – китайские дистрибьютеры, торговые сети и онлайн-площадки.

    Наша платформа открытая. Мы готовы работать со всеми производителями, которые готовы проходить проверку на добросовестность и интегрироваться с нашей информационной системой. Мы активно расширяем номенклатуру. В рамках импорта из Китая, сейчас на платформе представлены в основном товары народного потребления – более 10 категорий. В планах активное развитие поставок промышленных товаров. За счет расширения текущего ассортимента и добавления новых товаров, и, соответственно, привлечения новых поставщиков по этим товарам, мы планируем расширить и пул покупателей. Также мы будем делать упор на реализацию крупных заказов на постоянной основе.

    Как показывают текущие цифры, наша стратегия верная. Ежегодно с 2021 года на платформе КИФА регистрируется не менее 3000 новых покупателей. Общее количество зарегистрированных оптовых покупателей на платформе за 2021-2023 годы увеличилось на 6,2 тыс. клиентов и достигло почти 40 тыс. клиентов. Рост зарегистрированных производителей и владельцев брендов на платформе составил 21,7% в 2023 году и 82,5% в 2022 году. Общее количество зарегистрированных производителей и владельцев брендов за тот же период увеличилось в 2,2 раза и составило 3 043 продавца. А в рамках недавно запущенного экспортного направления заявки на регистрацию своих товаров на платформе КИФА подали более 90 российских производителей.

    По нашим оценкам, более чем 90% предпринимателей как в РФ, так и в КНР не имеют опыта трансграничной торговли. Это пул бизнесменов, которые ежедневно нуждаются не только в товарах народного потребления, но и товарах промышленного, строительного, медицинского назначения. Все они – наши потенциальные клиенты. Наша задача сегодня показать им, что трансграничная торговля – не привилегия избранных, не нужно покупать через посредников, которые перепродают с высокой наценкой, настало время делать это напрямую. Доступно, эффективно и выгодно. КИФА – это высокотехнологичный цифровой торговый инструмент, который может открыть дорогу к трансграничному бизнесу миллионам людей.

    Чем КИФА отличается от маркетплейсов?

    КИФА – это экосистема для взаимодействия между всеми участниками трансграничной торговли.

    КИФА — это больше, чем оптовый маркетплейс, торговая площадка, торговый агент, экспедитор, брокер, аудитор или медиатор. Мы всё в одном. В этом вся суть, это наша особенность и уникальность.

    Платформа КИФА оказывает комплекс услуг цифровой торговли с фокусом на ВЭД – через единую интегрированную среду соединяет напрямую поставщиков и покупателей в РФ и КНР.

    КИФА интегрирована:

    • С системой маркировки «Честный знак»
    • С Главным Таможенным Управлением КНР

    Весь функционал и интерфейс интегрированы между собой за счет разработки собственной командой IT-специалистов.

    Личные кабинеты поставщиков и покупателей интегрированы через единое пространство:

    • Покупатель избавляется от необходимости решать вопросы ВЭД или логистики
    • Поставщику не приходится заниматься оформлением товара с точки зрения требований законодательства в стране покупателя

    Решение всех вопросов на операторе - КИФА.

    Сравнение КИФА с B2C-маркетплейсами:

    • Модель бизнеса совершенно разная: КИФА работает в B2B-сегменте, а российские маркетплейсы Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, и китайский AliExpress – в B2C-сегменте.
    • Платформа КИФА является трансграничной торговой площадкой, а российские маркетплейсы – это локальные розничные площадки.
    • Платформа КИФА – это, по сути, еще и исполнитель трансграничных сделок, который берет на себя такие функции как заключение контрактов, сертификация, экспортно-импортное таможенное оформление, конвертация и перевод валюты, прием, страхование, транспортировка и распределение товаров, финансирование цепей поставок. А российские маркетплейсы для потребителей и продавцов выступают только в роли торгового агента.

    Сравнение КИФА с другими игроками B2B-сегмента (1688.com, Alibaba.com, Made-in-China.com.):

    • На платформе КИФА со стороны предложения допущены только производители и владельцы брендов, а на других B2B-площадках работают многие торговые компании- посредники.
    • КИФА не взимает абонентскую плату с поставщиков, что дает возможность предложить покупателям конкурентоспособные цены, а для других китайских B2B-площадок абонентская плата является одним из ключевых доходов.
    • КИФА за счет своей налаженной системы цепочек поставок, несет ответственность за конечный результат выполнения сделки перед покупателем, а другие площадки, как правило, не отвечают за качество - порчу и недостачу отгруженных товаров, а также другую рекламацию.
    • В 2024 году КИФА запустила экспорт российских товаров в Китай, что не делает ни одна другая B2B-платформа. Мы начали сотрудничество с производителями продуктов питания, далее будем прорабатывать другие категории. Заход на китайский рынок иностранного производителя – крайне сложный процесс, даже элементарный товар должен пройти многоступенчатый процесс верификации: от получения сертификатов качества и безопасности продукции по требованиям китайского рынка до регистрации в системе CIFER, разработке и переводе этикеток на китайский язык с полным соответствием правилам этикетирования, а также регистрации ТМ в Китае.