Часть 3. Дорога к морю.
Все-таки мы проспали… По моей вине, неправильно выставила время на будильнике, просто перепутала в запарке. Встали позже на сорок минут. Чтобы сократить время муж не стал завтракать, только кофе выпил (большая ошибка!).
Выехали в половине пятого утра.
Как же я люблю этот момент, когда только выехали из города и едем навстречу рассвету.
я в душе тот самый Паровозик из Ромашково.
Отпуск начинается сразу за первым поворотом. Свершилось, мы едем к морю! Негромко напевает радио, в такие рассветные часы на всех частотах звучит что-то умиротворяющее, легкое. На заднем сиденье сопит ребёнок. У дочери счастливая черта, легко засыпает в машине и дремлет большую часть дороги.
Замечание, фото не мое, но попадание 100%. Трасса прям как наша, даже туман был в это раз такой же...
Мы давние и бывалые автопутешественники. Мои родители живут в 80 км. от меня, часто их навещаю, так что ребенок с измальства привыкла к дороге. Ездили на машине в Сочи и Анапу, катались по Украине, в Крым, в прошлом году были в отпуске по маршруту Муром – Казань - Йошкар-Ола. Наш «Сусанин», навигатор, водил нас по таким дорогам и местам, куда не каждый трактор отважится заехать. Впрочем, дорога к морю достаточно комфортна и знакома. Хотя бывает непредсказуема из-за внезапных ремонтов, аварий и прочих неприятных неожиданностей.
Есть у нашей дороги знаковые вехи, хотя бы граница Воронежской и Ростовской области. Проехали и все, мы уже не дома...И вот я уже не романтичный паровозик, а непредсказуемый даже для самого себя Бильбо Беггинс (он же Торбинс, он же Сумкинс).
В поход, беспечный пешеход,
Уйду, избыв печаль, —
Спешит дорога от ворот
В заманчивую даль,
Свивая тысячи путей
В один, бурливый, как река,
Хотя, куда мне плыть по ней,
Не знаю я пока!
По дороге встречаем старых знакомых; "Вон мужик в папахе на коне. А вон там самолетик".
Привычно жду монументальные отвалы пород под Шахтами и широкий Дон у Ростова.
Дорога радует новыми и отреставрированными памятниками к годовщине победы 1945 года. чаще всего это техника времен войны.
М4 полна интересными, забавными, порой смешными названиями населенных пунктов и речушек. Порой мы даже спорим как правильно произнести название, куда поставить ударение. Не хочу тут "спойлить", вдруг кому придется поехать, так зачем портить впечатление?
Разве что, муж постоянно предлагает заехать в Веселую Жизнь, а я с тем же постоянством парирую, что у нас и самих не скучно)
До Краснодара навигатор не включали, только радар-детектор. Любят у нас на федеральной трассе провести ремонт, «забыть» убрать временные знаки ограничений, но не забыть поставить мобильную камеру.
Мы успели проскочить рано утром печально известное Лосево с его постоянными пробками, посетовали на платники (деньги берут, а ремонты не прекращаются, а чем обосновано ограничение скорости на том или ином участке вообще не поддается логическому объяснению).
Дальше дорога шла привычным ходом.
Привычно фуры шли на обгон в горку, закрывая обе полосы движения и останавливая поток до 60 км/ч. Привычно летели на скорости 150 км/ч и выше машины некоторых регионов, истерично моргая фарами и требуя освободить левую полосу, ибо «не видишь, спешу я!». Привычно у дороги, где можно и даже где нельзя, автопутешественники устраивали фото-сессии в подсолнухах (ну традиция такая, зимой «я с елкой», летом «я в подсолнухах»).
И хором, голосом Наташи Королевой "Падсолнухиии, осколки солнечного дня.." )))
По дороге устраивали три остановки, одна плановая на заправке и еще две «санитарные зоны». Санитарные зоны устраивали на обочине, в посадках. Да, не особенно культурно, но, устраивать перерыв только на оборудованных стоянках (заправки или остановка автотранспорта с «будочкой») не решились по двум причинам: антисанитария и ковид. Туалет типа сортир, что остались вдоль трассы, представляет собой опасность как в травматическом плане, так и в биологическом, без противогаза не входить!
У нас всегда в дорогу мешки для мусора, влажные салфетки и бумага, биоразлагаемые. Потому выбрали место относительно почище, отдохнули, поели (я с дочкой, муж отказался есть – большая ошибка!)
и снова в путь.
Кто-то скажет, что по трассе ехать скучно. Отчасти соглашусь. Дороги по маленьким городам, деревням и станицам живописнее. Но и на трассе много интересного. Машины всех родов и мастей.
Кто с домашними питомцами,
кто с домом на колесах.
Тут и ухоженные ретро, мало но попадаются.
И откровенный автохлам, украшенный гордой наклейкой «Я … с этих дорог».
Фото из сети для примера
Ну да, ну да, дороги у нас одна из главных бед, это без вариантов, но именно Автодор мешает владельцу вправить погнутое крыло или убрать ржавчину на кузове? Загадка, однако…
Есть красивые, дорогие машины премиум класса (интересно, что их владельцев заставляет тратить время и силы на дорогу? Почему не на самолёте? Вот мы понятно: летать боюсь, дорого и любим на машине ездить, но остальные?).
Многие машины забиты багажом под завязку, по самую крышу и даже с багажником на крыше. Удивляет, когда везут надутые детские круги и матрасы для плавания, не раз видела, как такое диво закрывает все заднее стекло у машины. Ну вот зачем? Долго думала – ответ не нашла
.
Я в машине за штурмана, слежу за знаками и дорогой. Благополучно миновав ловушку с поворотом на «Леруа» возле Ростова, раз свернули к магазину, пришлось делать крюк 20 км., чтоб вернуться на трассу, ушли на Краснодар.
Мы ездили разными дорогами к морю. И через Тимашевск и по станицам. В этот раз добрый народ посоветовал через Краснодар, далее по станицам на Энем, «там две полосы и движение никакое». В одном не соврали, движение никакое, еле ползли. Долго толкались в Краснодаре, узкие улочки и обилие светофоров не подняли настроение. Потом привет станицам, везде временные знаки ограничения, «ведутся дорожные работы», скорость 50-40 км/ч, будто оптом выдали, причем никаких работ не ведется, и не велось. Ну и КаМаЗы, самосвалы и грузовики, такие только на юге, старые, умудренные опытом рабочие лошадки, размеренные, неспешные, вонюче-дымящие и очень раздражающие. Объехать не реально (если по правилам), сплошная наше все. Вот и едет такой паровозик, впереди чадит, дымит самосвал и следом вереница вагончиков машин и каждый из водителей костерит и самосвал и его водителя и дороги… Зато единодушие налицо.И пусть весь мир подождет!
Мы чтим не только уголовные, но и административный кодекс, потому едем, соблюдая правила ПДД. Одним днем, даже с учетом смены водителей, нам ехать тяжело, потому устраиваемся в дороге на ночевку. По дороге в Крым заезжаем в Голубицкую, это по пути и заодно дает возможность покупаться на Азовское море. Голубицкая. Азовское море
Отель для ночевки я также бронировала заранее, небольшой, минимальные необходимые удобства в номере и охраняемая стоянка. Через примерно 1000 км. и 12 часов пути мы прибыли в отель Чайка. Стоянка прямо под окнами, море в 50 метрах. Можно спокойно отдохнуть. Но, я же говорила, что муж совершил большую ошибку. Не ел целый день (не хочу тратить время на еду и вообще не хочу). Баночка энергетика, три сигареты и горсть леденцов дали о себе знать. Как только мы занесли вещи в номер, стало понятно, что муж не может подняться со стула, только приподнимается – резкое головокружение. Похожая ситуация была лет 9 назад, по дороге в Сочи, упало давление. Как я могла забыть про то случай? На трассе муж чувствовал себя в норме, но как только чуть расслабился – организм затребовал отдыха в приказном порядке.
Приняв все возможные меры по приведению мужа в нормальное состояние, мы с дочкой сходили искупаться.
Купали недолго, я беспокоилась за мужа и само море не благоприятствовало. Волны хоть и были не большие, но ветром нас постоянно сносило в сторону. Ни поплавать, ни полежать, разве что попрыгать на волне, но это развлечение быстро надоедает.
Продолжение следует
Комментарии 8