Вы наверное спросите для чего это нужно. У меня в этом году ребенок поступает в художественную школу. До этого мы три года занимались на подготовительном отделение. Вступительный экзамен - кувшин с яблоком. В течение обучения они работали над вазами,кувшинами и пр., но каждый раз у нас получалось кривовато. Конечно прогресс был виден, но до идеала далеко. Поэтому пока мы на самоизоляции, я решила будем тренироваться. Я просмотрела кучу видео уроков на эту тему. Сели рисовать. И тут я поняла, почему у ребенка все вазы, графины, дома кривоваты. Он просто не может нарисовать прямо линию. Я решила тяжело потому что, формат большой (А2,А3), решили начать с А4. Тоже не получилось, линия на каком-то моменте уходит в сторону. Поговорила со знакомыми, как над этим работать. Посоветовали просто набить руку.
И так для начала, нужно запомнить прямолинейное движение рукой. Для этого покупаем тетрадь в клеточку Формата А4 на 96 листов. Медленно ведя рукой по направляющим линиям в тетради, не давя на карандаш, лист за листом, стараясь не допускать промахов, прочерчиваем всю тетрадь. Медленно, аккуратно ставим прямолинейное движение руки. Сначала горизонтальное, потом вертикальное. Только потом, уже пробуем на чистом листе вести прямые линии. Т
Как только достигнут результат, начинаем упражняться дальше. Эти упражнения помогут развить мышечную память и довести навык до идеала.
1. Берем лист бумаги и в произвольной форме чертим прямые параллельные линии. Они могут быть длинные или короткие. Это не важно. Рисуйте их в случайном порядке. Главное меняйте направление линий время от времени. Расслабьте руку во время рисования. И дышите!У вас выйдет примерно такая картина:
2. Нарисуйте прямую линию и поделите ее на два равных отрезка. Затем каждую половину снова поделите пополам. И делайте так, пока не закончится место на отрезке.
Затем нарисуйте еще одну линию и поделите ее на три части. Потом каждую часть делим еще раз на три. И продолжаем делить, пока хватает места.
Такие незамысловатые комбинации отлично развивают глазомер.
3. Нарисуйте квадрат. Затем каждую сторону поделите на 4 равные части, проставив на отрезке три точки. Соедините точки так, чтобы получился квадрат внутри квадрата.
4. Расставьте точки по периметру, чтобы получился овал. Затем соединяйте точки в произвольном порядке.
Это упражнение классно развивает координацию и ту самую мышечную память, о которой я писала в самом начале.
Как только мы отработаем, обязательно напишу пост в продолжение этой теме, чтобы поделиться с вами с какими трудностями мы столкнулись и каких успехов добились. Все эти упражнения в начале я буду отрабатывать вместе с ребенком, для того чтобы его поддержать. Потому что конечно рисование прямых линий у него не вызывает особого интереса. А когда работаем вместе получается очень задорно. Особенного, если у него получается чуть лучше, чем у тебя, это очень повышает самооценку и разжигает интерес сделать еще лучше.
Комментарии