Кредитная история урок 11. Родные и близкие. Часть 2. Как и о чем с ними разговаривать

5 лет назад 863

Так или иначе, по своей воле или по воле обстоятельств, мы втягиваем в свою кредитную историю родных и близких. Можно ли пройти через это испытание и сохранить нормальные отношения со своим окружением? Думаю, да.

По поводу одолжить у них денег на очередной платеж я писала в прошлый раз. Еще раз повторю – делать этого не стоит, это не упростит, а усложнит ваше положение. Однако бывает и так, что брали в долг с намерением отдать, а потом ситуация резко изменилась. Как тут быть?

Прежде всего, будьте честны со своими кредиторами. Как только у вас появятся малейшие сомнения, сможете ли вы вовремя рассчитаться с человеком, сразу же сообщите ему об этом. Да, это может быть и скорее всего будет неприятный разговор. Но вас, по крайней мере, нельзя будет обвинить в вероломстве.

Я не призываю рассказывать обо всех своих обстоятельствах подробно. Достаточно просто сказать, что дела пошли хуже по независящим от вас обстоятельствам, вам очень жаль, что вы подводите того, кто вам помог, и вы постараетесь выплатить долг, хотя и не так быстро, как обещали.

Люди если и не будут от этого известия в восторге, все же предпочтут получать хоть что-то, даже маленькими частями. Для них это безусловно лучше, чем требовать и клянчить свои же деньги у человека, который прячется, изворачивается и откровенно врет.

Главное после такого разговора действительно отдавать хоть что-то. Тут уже не так будет важен размер, как регулярность. И не говорите себе, что вам отдавать нечего. Не можете 10 000, отдайте 1 000, не можете 1 000, отдайте 100.

Что, и 100 не можете?! И не прикрывайтесь тем, что отдавать такими крохами бессмысленно. Это имеет смысл уже хотя бы потому, что вы сохраняете отношения с человеком, сохраняете самоуважение. Ибо сделай, что можешь, и будь что будет. Не говоря уже о том, что долг будет уменьшаться. Само по себе сознание этого факта придает уверенности, что все не безнадежно.

Если вы ни у кого из близких не одалживались, вполне вероятно, что коллекторы постараются сделать это за вас. Вы же давали контактные телефоны своих знакомых, когда подписывали договор? Если да, то по ним довольно быстро начнут звонить и рассказывать, в каком вы катастрофическом положении. И будут предлагать вытащить вас из беды, спасти от тюрьмы, позора и лишения родительских прав.

Особенно любят звонить пожилым родителям. Они часто пугаются настолько, что за один день собирают названную сумму по родственникам и бегут платить. И переплачивают в несколько раз, потом устраивают вам сцены разоблачений, получают сердечные приступы ну и много еще чего.

Чтобы всего этого избежать, срезу же, при первой просрочке, подготовьте всех, кого могут попытаться втянуть в историю.

Тем, кто не очень понимает нынешние реалии, искренне считает, что при отсутствии денег нужно просто чаще варить суп, и это позволит сэкономить, я не советую пытаться открыть глаза на современную банковскую систему. Это не только бесполезно, это вам же и навредит.

Скорее всего, вы услышите упреки в том, что пытаетесь свалить на уважаемые организации собственную глупость. Телевизор делает все, чтобы проблема неплатежей выглядела именно так – не умеющие считать безответственные любители роскошной жизни занимают и не отдают, сами виноваты, нечего было занимать.

Таким телезрителям я бы советовала рассказать о мошенниках, которые от имени банка требуют с вас денег. И сообщать о каждом вашем заявлении в полицию, обращении в прокуратуру. То есть вместо истории о безответственном заемщике разыграть телепередачу о борце с преступниками, не имеющими ни стыда, ни совести.

Поскольку таких историй в телевизоре тоже полно, обычно это работает, и телезрители стоят на вашей стороне. На любой звонок или, не дай бог, визит отвечают угрозами немедленно вызвать участкового. И таким образом помогают вам, а не банку.

Если предстоит объяснение с людьми, лучше знакомыми с реальностью, просто объясните, что вам очень жаль, но, возможно, им поступит звонок из банка. И вы очень их просите сразу же пригрозить жалобой в Роспотребнадзор, ибо они лично никакого согласия на обработку своих персональных данных банку не давали. И вообще уже год как понятия не имеют, где вы и как с вами связаться. Это работает, звонить перестают.

Отдельная история – звонки на работу. Ведь, скорее всего, вы давали банку свой рабочий телефон. Если там трубку может снять кто-то кроме вас, лучше тоже заранее предупредить. Дальше один из двух изложенных выше вариантов в зависимости от адекватности коллег.

Не рассчитывайте на то, что никому не позвонят. Позвонят. Это их работа, это самое простое, что можно сделать. Лучше подготовьтесь заранее, поговорите с теми, кто может оказаться вовлечен в вашу проблему.

И, главное, помните, банк попытается сделать из ваших близких и коллег добровольных коллекторов. Чтобы они бесплатно вас позорили, попрекали, пытались отдать за вас ваш долг со всеми безумными штрафами и пенями, которых ни один суд не признает.

Вывод. Ваша задача – опередить противника, не допустить того, чтобы ваши близкие действовали не в своих и ваших  интересах, а в интересах банка. Ибо вы и они – живые люди, а банк всего-навсего контора.

То есть рецепт все тот же - не прятать голову в песок, а действовать на опережение.

Если вам может пригодиться мой опыт, подписывайтесь. Если в трудной ситуации кто-то из ваших близких – поделитесь с ними. Если вы в отчаянии, нервы сдают и не с кем поговорить, пишите в личку – я обещаю вам полную поддержку.


Связанные посты

Подписаться
пост виден всем