Я вам опять принес немного чтива на выходные. Спорного, но интересного. Взято из интернетов. Читайте, обсуждайте. Орфографию во многом сохранил, за исключением матерных эмоций (РКНу во благо).
Как вы знаете, для того чтобы сохранить цену на единицу товара, производители прибегают к так называемой "шринкфляции".
Хорошие примеры — это шоколадки таблерон и девяток яиц, который уже превратился в мем.
Такие меры позволяют не просто сохранить цену, но иногда ещё и получить больше прибыли с товара, т. к. количество или качество товара упадет несоразмерно уменьшению его в цене.
– Теперь ведь как? Доктор, например, меняет коронки на зубах – а у терпилы с другой стороны импланты. Так он ему специально коронки сделает ниже, чтобы на импланты давление поднять. А когда у терпилы кость вокруг имплантов через пару лет рассосется, доктор его на операцию пошлет к жене. Удалять импланты и подживлять искусственную кость. Графты делать – дорогущая процедура, риск двадцать процентов, если повезет – терпила еще лет пять будет с зубами. А к тому времени, как графты сделают, уже коронки пора будет менять… Хороший врач сегодня сразу задел готовит на будущее. Один раз в руки к нему попал – уже не съедешь. Сейчас могут сделать дешево, но плохо – или дорого, но плохо.
– А раньше что, лучше было?
– Не лучше и не хуже, а по–другому. Вот мой дед после революции работал в госинституте зубоврачевания – так он не о продажах думал, а о том, чтобы человек жевал хорошо и жил долго. Бессребреник был, подвижник. Тогда все такие были. С другой стороны, лечил этот бессребреник только партийных шишек – как–то само собой получалось. А потом началось – врачи–убийцы, врачи–убийцы…
– А они на самом деле были?
– Это не тогда врачи–убийцы были, а теперь. И убийцы они не со зла, а потому что со всех других сторон тоже убийцы. Банкиры–убийцы, застройщики–убийцы, водопроводчики–убийцы и так далее. Альтруист на языке рынка называется идиотом. Не обманешь – не продашь… Никакой медицины в двадцать первом веке нет, есть улыбчивый лживый бизнес, наживающийся на человеческих болезнях и заскоках. Они сейчас научные работы пишут не о медицинских вопросах, а о том, какая музыка должна играть в клинике, чтобы на бабосы разводить было легче…
И ведь действительно, чем дальше, тем больше такого бизнеса. Проще всего продавать пустоту. Например, тот же самый продукт, что и был раньше, но дороже. Завернуть его в красивую упаковку стоимостью сто рублей, оплатить продвижение ещё на сотню и продать наценив тысячу. Или продать "дополнительную гарантию", принцип очень похожий.
Кто–то придумал делать сайты с отзывами, чтобы знать, что собой представляет товар на самом деле, так теперь написание отзывов продает любая рекламная контора.
Большинству покупателей либо лениво разбираться, либо нет времени. Поэтому читать про то, каким должен быть пирог, какие должны быть в нём материалы, какой толщины — никто не будет. Люди тупо читают, что написано на ценнике/в описании. Список одинаков? Отлично, осталось сравнить цены, и выбрать где дешевле.
И ты устанешь объяснять покупателям, чем хорош твой товар, какой ты честный и замечательный, что не экономишь и прочее. Похлопают глазами и купят где дешевле, да ладно, чего там? Продаётся же, люди покупают и ничего.
И вот ты продаёшь свои ссаные матрацы за 50–60 тысяч и продажи у тебя с гулькин нос. А я рядом толкают говно со скидкой в 50% за 25–30 тыс. И ни один, ни один покупатель не задумается о том, что скидка больше 10–15% — это уже обман, а 50% — об этом прямо кричит. Им просто повезло, они попали на акцию, и бла–бла–бла.
Историческая справка: матрасный бизнес был напичкан обманом с самого начала и представлял собой борьбу жадности и здравого смысла: в 19 веке матрасы набивали чем угодно, в том числе человеческими волосами, всякой шелухой и тряпками, из–за чего правительство обязывало производителей писать состав матрасов на бирке. Что придумали продавцы? Срезать бирки. Только через полвека срезание бирок запретили.
Сегодня мусора в матрасах уже практически нет, но в производстве матрасов есть огромное количество лжи в том числе фейковые скидки.
И дальше у тебя два варианта, оставаться честным и чахнуть, либо удешевлять и ухудшать свой товар, чтобы подвинуться в цене. Тут хорошо только в дорогом сегменте и выше среднего. Потому что богатым пофиг, они купят по любой цене и ты можешь сделать им хорошо. Людей с деньгами можно убедить доплатить за качество. В бюджетном сегменте и в сегменте нищебродов ад и израиль. Сыроподобные продукты и колбасный сыр без животных жиров. Будут жрать и будут довольны. Поэтому избегайте продаж в бюджетных сегментах. Если, конечно, ваша фамилия не заканчивается на –ян.
Конкуренция без регулирования качества приводит к худшей ситуации для потребителя.
Сфера косметики для ухода (кремы там всякие, тоники и т. п.) — сплошной обман. Ну как обман. На упаковке честно написан состав. Только ингредиентов в 30–граммовой баночке хорошо если рублей на 20 наберётся. Баночка сама скорее всего будет дороже, чем ингредиенты эти. А производители рассказывают на упаковках про волшебные омоложивающие свойства спермы крокодила в их кремах и толкают их за 2–5–7 тыщ и до бесконечности. В этом плане самые честные по цене кремы — это фабрика "Свобода" и подобные.
Точно такой же обман, даже похлеще — парфюмерия. Там вообще спирт, вода, фиксаторы аромата и несколько ароматических составляющих. Ну да, ещё типа работа парфюмера, но в случае с синтетическими массовыми ароматами это не rocket science вообще ни разу.
В сфере напольных покрытий примерно такая же история. В самую дешевую паркетную доску просто меньше клея кладут, лак подешевле, сорт древесины стал все, что угодно допускать, и масло тонюсенькое. Можно купить дешевую паркетную доску под маслом, и в рекомендациях производителя увидеть, что его после покупки нужно самому слоем масла еще покрывать — там изначально масла в 5 раз меньше нормы (привет любителям экономить в Леруа).
И еще дешевый американский орех из Сочи.
С ламинатом — врут про плотность плиты и про классы. В России нет обязательной сертификации на классы, как в Европе, поэтому когда говорят "ламинат 33 класса" — как бы подразумевается, что это внутренняя классификация завода по собственным критериям. Где–то год–два назад вдруг стал популярен ламинат 34 класса и можно было увидеть чудо, как склад ламината 33 класса внезапно превращался в склад ламината 34 класса.
Комментарии 34