Снова про учебники. На этот раз про  четырехлетний кошмар под названием «Окружающий мир»

6 лет назад 17953 52 10 12 нравится

Честно скажу, данный предмет был ненавидим не только дочерью, но и мной. И, считаю, что немалую роль тут сыграл учебник, а особенно рабочие тетради к нему.

Итак, «Окружающий мир». Автор учебника Плешаков А.А.


Сразу добавлю, что еще мужественно купила все его приложения: «От земли до неба», «Зеленые страницы» и прочие.

Первый класс. Дети еще не умеют писать. Открываем рабочую тетрадь. Буквально шестая страница.

«С помощью взрослых напишите, какие народы населяют ваш край».

Обратите внимание на начало задания. Все четыре года так и будет: «с помощью взрослых, спросите у взрослых, обратитесь к взрослым». Ах, да, и почти сразу же добавится «найдите в интернете».

И продолжение: нарисуйте национальные костюмы.Ну, нарисовали мы костюмы, как смогли. Не шедевр, не спорю.

Национальные костюмы. Ладно, обидеть художника может каждый. )))

Двигаемся дальше. Что-то то ли из геологии, то ли из географии. Надо выучить три камня: гранит, кремень, известняк. Почему именно их? Наверное, потому что так решил автор учебника. Кстати, и остальные задания примерно по тому же принципу: учим ухо, теперь учим Большую и Малую Медведицу, а вот теперь Кремль.

Три камня, которые должен знать каждый первоклассник.

Ладно, что там еще? Страница 14. Растения, которые надо узнать по фрагментам: гиппеаструм, сансевьера, кактус, калла. Из всего этого мне был знаком только кактус. Его я худо-бедно сразу определила. А остальные? Да я их целиком не представляю, а тут хотят, чтобы ребенок «определил по фрагментам». Спасибо тебе, интернет. Потому что по картинкам в учебнике ни фига не определишь, там качество такое…странное. А выговорить эти названия ребенок сможет? Напоминаю, это самое начало первого класса.

Узнай растения по фрагментам. А вы бы узнали?

Ниже вы видите фотографию толстянки. Это еще один бич данного предмета. Сделайте фотографию, наклейте фотографию. Ладно я. У меня принтер дома. Но не у всех же! И опять, это явно не ребенок делает. Нет, как вариант, можно нарисовать или вырезать из журнала. Или искромсать свои старые фотографии. (Тут написано нарисовать, но им разрешили наклеить, если есть. У нас была. И между рисовать или клеить мы почти всегда выбирали клеить.)

Еще хорошее задание. Марку нарисуй, дорогой ученик. Кстати, марка – это материальный носитель меры стоимости почтовых услуг.

Пальмочка на желтом острове - это нарисованная марка.

Подделываем, по ходу. Ладно еще, доллары или евро рисовать не просят.

А вот это уже второй класс. Опять открываем рабочую тетрадь на первых страницах. Гербы, которые надо подписать. Вы с ходу герб Черногории или Чили определите? Я вот нет. Что бы мы делали без великого интернета…

И еще один герб подписать забыли. )

Дальше опять наши любимые растения. Все те же калла, сансевьера, гиппеаструм и кактус. Только теперь их надо определять по силуэтам. Вот почему автору именно они так запали в душу, кто-нибудь мне может объяснить? По традиции опознали только кактус.

Силуэты растений.

Вот, пожалуйста, еще одно дивное задание. «Расспроси взрослых об истории своего дома». Напиши рассказ от имени дома. Ага, а я вот знаю, нюансы нашей хрущевки? Но тут ребенок не подкачал, выдала она рассказ.

Рассказ от имени дома. ))))
Привет! Я дом, я расскажу вам о себе. Раньше вокруг меня росли деревья, было много старых, потом их срубили. Около меня стояли две скамейки, теперь их убрали и поставили одну новую и покрасили в голубой цвет. У меня были серые газовые трубы, теперь их покрасили в желтый. Раньше у подъезда была деревянная дверь, а теперь она железная, и жители посадили под окнами цветы в шинах, а еще во мне живут двое детей… Они играют по вечерам во дворе, а иногда к ним приходит Леша, и они играют вместе. Пока.

Потом там еще появляется довольно-таки одиозный персонаж – папа Сережи и Нади. И он все время чего-то требует! То напиши ему, то нарисуй, то покажи. Вот одно из заданий, осеннее что-то нарисовать. Но здесь даже неплохо получилось.

"Красота осени"

Ну, и конечно, я не могу пройти мимо задания, которое давно «путешествует» по интернету. «Выполни рисунок «Мир глазами кузнечика».

Выполнили. Вот что получилось.

"Мир глазами кузнечика"

Я не буду описывать учебники за 3-4 класс: там примерно то же самое или еще хуже. Причем скачут галопом от растений и животных к астрологии и анатомии, потом немножко истории, потом экология. Все в кучу. У кого дети по ним учились – те знают сами, а остальные могут верить или не верить.

Но одно могу сказать точно: когда этого предмета не стало, мы все вздохнули с облегчением.

Источник

10 52 12 нравится
пост виден всем

  • Прям в точку, то что я  думаю, окружающий мир это что то, я не работаю, занимаюсь ребенком. поэтому только лишь мы можем сидеть и часами делать задания по окружающему миру, на самом деле уйму времени занимает  единственно окружающий мир, к слову ребенку не и нтересно почему то....и если бы не мама просто не справится, действительно интернет(возмущаюсь постоянно, ну почему так. если интернет, тогда преподавайте информатику с 1 класса . учите ребенка работать в интернете). В общем этот предмет сугубо для родителей!!!  Еще добавлю , сломался принтер, и вперед в салон, нас уже там знают в лицо. приветливо улыбаются. кучу денежек уже отнесли....Дедаем тоже сообщения доклады по заданию. с фото красочно и красиво с текстом естественно. который я сижу и выбираю из интернета, потому что ребенок просто не справится, не умеет  еще черпать информацию из интернета. Российские школы впереди планеты всей...  

    08.09.2019 Ответить 2 нравится
  • Недавно прочитала комментарий учителя, что окружающий мир у этого автора наилучший. У нас 21 век, проблем никаких нет. Иногда учитель просит написать доклад 7 предложений и картинка. Делаем спокойно.

    09.02.2019 Ответить Нравится
  • Плюсуюсь к вашему мнению, детей двое 3й и 1й класс, окружайку делают гораздо дольше чем русский язык и математику, много картинок вроде и хорошо, но и много вопросов, на которые учебник ответов не даёт и дети вынуждены ждать прихода родителей с работы и вместо отдыха вечером доделывать домашку. В общем не рассчитан этот учёбник на самостоятельную подготовку ребёнка, тут или кучу дополнительной литературы надо купить и привет гугл :) 

    09.02.2019 Ответить 4 нравится
  • Согласна с вами, об этом ниже писала. Надо много свободного времени иметь что бы делать с ребенком этот предмет, я делала все сама и всю инфу в инете искала сама, т.к ребенок в началке еще не владеет навыками добывать нужную информацию в интернете. А еще нас постоянно учительница заставляла делать доклады в печатном виде и правильно оформлять титульный лист , т к якобы их уже с начальных  классов учат и готовят правильно оформлять доклад( в институте пригодится). Сейчас дочка в 8 классе делает сама доклады и оформляет титульный лист сама и правильно (есть плюсы, не зря нас гоняла учительница)

    09.02.2019 Ответить 2 нравится
  • Автор явно курил, когда писал. Не хочу обидеть, но учитывая, что это не первое пособие Плешакова, это я вный провал. И почему Клепинину назвали устаревшей, шикарный учебник и дневник наблюдений. Знала ее лично, потрясающий увлеченный преподаватель. У нас те же учебники, стонут все, включая преподавателей. 

    09.02.2019 Ответить 3 нравится
  • У нас эти же пособия окружающего миру!))) 

    09.02.2019 Ответить Нравится
  • Мир глазами кузнечика-это сильно!)))

    09.02.2019 Ответить 1 нравится
  • Нормальные совершенно учебники... и тетради тоже... хотелось же столько времени потратить на такой научный труд))))

    08.02.2019 Ответить Нравится
  • У нас учительница была очень требовательная, мы делали много докладов в печатном виде и  фото обязательно.

    08.02.2019 Ответить 1 нравится
  • А мне и детям очень нравится Окружающий мир (у нас тоже Плешаков). Немного обо всем. Расширяется кругозор детей и родителей. Искренне не понимаю, почему плохо об этом учебнике отзываются. Дети в основном все задания делают сами. В первом классе я им помогала, а сейчас практически нет.

    08.02.2019 Ответить Нравится
  • Я работала с детьми с 3 до 7 лет,  Окружающий мир мы начинали изучать уже в этом возрасте, но когда я увидела учебник Плешакова, это нечто, это для родителей,но никак не для детей, особенно 3 -4 класс.

    07.02.2019 Ответить 5 нравится
Назад