К столетию убиения царской семьи. Светлые выставки.

5 лет назад 1830

«Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения Родной Матушки России. И если нужна жертва, то пусть этой жертвой буду я».                                                      

 Император Николай II.

В  год 100-летия убийства последней Царской семьи сразу в трех городах – Москве, Санкт-Петербурге и Ярцеве (в школах и музее)  в ноябре открылись уникальные фотовыставки, посвященные памяти святых царственных мучеников,  царя Николая 2, царицы Александры, цесаревича Алексея, вел. княжон Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии.

Выставки созданы на основе широкоформатных фотостендов, информация для которых представлена Ириной Борисовной Ивановой с домашней выставки в Екатеринбурге в Храме-на-крови,  дополнены великолепными цветными фотопортретами, украшенными трудами художников-реставраторов Ольги Ширниной и Татьяны Захряпиной. Надо особо отметить, что все выставки сделаны на пожертвования. Настоящее погружение в славные времена незаслуженно забытой царской России помогли испытать замечательные фильмы: «Николай 2. Опережая время», «Император, который знал свою судьбу». Картина «Оболганный Государь», призвана развенчать мифы о царской семье и жизни в царской России, насажденные более чем за 70-летие вероломно свергнувшей богоустановленную монархию, антихристовой тиранией, логично оболгавшей ее носителей.

В Москве присутствовало более 70 школьников, в городе Ярцеве на открытие выставки пришло множество народа, так что просторный зал выставки не смог вместить всех желающих.

По отзывам директора школы 1512, Павла Вячеславовича Комзолова, к выставке был проявлен большой интерес как со стороны детей, так и со стороны преподавателей.

Изучая материалы выставок, вникая в них, мы осознаем, что это - единственный случай в истории, когда вся семья, после длительной подготовки высочайшей нравственной жизнью, пошла на мученическую Голгофу, подобно Христу, принеся себя в жертву. «Император и Императрица думали, что они умирают за Отчизну. Они умерли за весь народ…», писал их друг, учитель детей и верный слуга, Пьер Жильяр.

Читая выдержки из  их писем и дневников, проникая в полные любви  взоры  на их фото, в  этом примере каждый найдет для себя кратчайший нравственный путь, по которому нужно идти, исправляя свою жизнь, наполняя ее счастьем, как бы напиваясь из чистейшего его источника. Царь и Царица горячо любили друг друга. Вот царь нежно, трепетно возлагает корону на главу царицы. А вот они пишут друг другу, будучи в браке уже более 20 лет:

«О, как ужасно одиночество после твоего отъезда!  Хотя со мной остались наши дети, но с тобой уходит часть моей жизни – мы с тобой одно целое. Я плачу, как большой ребёнок. Я вижу перед собой твои грустные глаза, полные ласки. Шлю тебе мои самые горячие пожелания к завтрашнему дню. В первый раз за 21 год мы проводим этот день не вместе, но как я живо всё помню! Мой дорогой мальчик, какое счастье и какую любовь ты дал мне за все эти годы!».

«Мое возлюбленное солнышко, душка-женушка! Любовь моя, страшно тебя недостает, что невозможно выразить!  Самое горячее спасибо за всю твою любовь. Если б только ты знала, как это поддерживает меня. Право, не знаю, как бы я выдержал все это, если Богу не было бы угодно дать мне в жены и друзья тебя. Я всерьез это говорю, иногда мне трудно выговорить эту правду, мне легче излагать все это на бумаге – по глупой застенчивости».

Историки называют любовь между последним императором и его женой «медовым месяцем длиной в 23 года». Они были вместе до самого расстрела в 1918 году. Продолжая осмотр выставки, мы видим, как жили дети святой царской четы:

Девочки, девушки, здесь почерпнут из образа вдохновенной Ольги, восприявшей  мудрость из классических и духовных книг.  Научатся порядку от склонной до педантизма к упорядочиванию Татьяны. Мужеству и любви у крепкой, неутомляемой никакими трудами Марии. Свежести и жизнелюбию  у  задорной, остроумной Анастасии.

Мальчики и юноши возьмут пример с ангела земного, цесаревича Алексия, мужественно следовавшего за своим отцом  на линию огня во время первой мировой войны и, тем самым,  укреплявшего боевой дух солдат. Узнают, как мужественно и со смирением он терпел страшную боль и болезнь, которая, к его огорчению, не позволяла ему играть, как и все дети, плавать и радоваться со сверстниками игре в догонялки.

Вот, осматривая стенды, мы видим, как Ольга и Татьяна перевязывают в гнойных отделениях солдат, уносят ампутированные конечности, не боясь заразиться. Вот цесаревич пробует солдатскую кашу и говорит, что она гораздо вкуснее, нежели еда, которую они вкушают  с царского стола. Вот Мария, которая не боится выйти к настроенным  разорвать царскую семью, уже перекрашенным в цвет крови солдатам, с царицей-матушкой, во время переворота.

Посетив выставку, кто-то задумается, а кто-то еще глубже поймет, почему же русский народ мучается? Почему же, идя по улицам Москвы мы видим уже не радостные лица, а озабоченные, подчас «оловянные» взгляды? Почему, когда мы приезжаем в глубинку, мы видим пьянство, безразличие, уныние…

Преисполненные любви слова из песен Алексея Мысловского, Валерия Малышева, поэтически возвысят нас  и окрылят. Слушая эти песни и читая эти строки, иногда невозможно удержать слез. Песни  ЛЕБЕДЕНОК Валерия Малышева, РУССКИЙ ПУТЬ  Алексея Мысловского, не оставят равнодушными даже самые окаменелые сердца.

Рассматривая альбом, представленный на выставке, кто-то впервые увидит, а кто-то вспомнит слова Святейшего Патриарха Алексия 2, при котором святая царская семья была прославлена в лике святых:

- "...грех цареубийства, происходящего при равнодушии граждан России, народом нашим нераскаян. Будучи преступлением против Божественного и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица ее чад, усопших и ныне живущих, приносим пред Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи!"

Мы также обратим внимание, что Патриарх призвал к покаянию весь народ, независимо от политических его воззрений и взглядов на историю, независимо от его отношения к идее монархии и к личности последнего русского императора.

Итак, выставки, посредством примера святой царской семьи призывают каждого, от мала до велика, независимо от национальности, пола, возраста, к изменению жизни уже сейчас. «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь, день спасения», — пишет апостол Павел христианам в Коринфе. Это «теперь» для каждого из нас, по исполнении 100 лет со дня убийства царской семьи — призыв. Призыв,  осветив свой путь светильником святой царской семьи, по-иному взглянуть на свою жизнь, осветив ее темные стороны, изменить ее, чтобы более никогда уже не возвращаться во мрак неведения и греха.  А потеряв путь,  снова найти царскую семью как мост между небом и землей и следовать за неугасаемым в вечности семисвечным светильником любви святых царя Николая, царицы Александры, цесаревича Алексия, великих княжон Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии.

И мы верим в то, что сбудутся святые слова прп. Серафима Саровского и Анатолия Оптинского, что Россия воскреснет, воспрянет и снова станет великой духом державой, почитающей историю, своих святых, своих предков, не зря проливавших кровь и собиравших Святую Русь,  для того, чтобы мы жили счастливо, жили с Богом.

Кто же хочет пойти еще дальше, призываем и вас организовать в своей школе, университете, музее, храме, такие выставки. И не только к 100-летию. Это обойдется классу не дороже, чем поход в цирк. И осветить высочайшим примером нравственной жизни путь ваших горожан, прихожан, детей, близких и родных.

Посмотрите 4 минуты и мы научим, как просто организовать их. Поддержим, сопроводим, приедем, подскажем. Проект некоммерческий.

Пример выставочного стенда.

В статье использованы работы (фотографии) Ольги Ширниной, Ирины Борисовны Ивановой (сайт слюбовьюкроссии.рф, выставка «С любовью к России» в храме-на-крови в г. Екатеринбурге), Татьяны Захряпиной (Tatiana Z).

Автор статьи Матвейчук Евгений.


Связанные посты

Подписаться
пост виден всем