Бортовая карта - что за фрукт и с чем её едят.

6 лет назад 2061 3

Добрый день, любители круизов и те кто в них ещё не был :)
Расскажу вам об универсальном документе на круизном лайнере - бортовой карте. Это и паспорт и ключ от каюты и платежная карта одновременно.

При регистрации на корабль вас фотографируют и заносят всю информацию на пластиковую карточку, на ней указанны ваше имя, номер каюты, даты круиза, смена в ресторане, а в штрих-коде вся остальная подноготная. Паспорта очень часто в круизах забирают и выдают только в конце маршрута, делают это для облегчения паспортного контроля на границе государств. При выходе в порту и по возвращению обратно, работник лайнера сканирует вашу карту, без неё на корабль не попасть да и с корабля не выйти. В случае утери карты необходимо обратиться на стойку информации. Карта будет заблокирована, а вы получите новую.
Все платежи на корабле осуществляются посредством безналичного расчета, опять же с помощью бортовой карты, наличные и банковские карты к оплате не принимают.

В связи с этим возникает вопрос - как пополнить бортовую карту и существует ли депозит?
На форумах много споров по поводу депозитов и их размера, я не скажу точно за все круизные компании, но у Costa и MSC депозит не требуют, только желательно чтобы сумма на карте была не ниже 150 евро. Пополнить карту можно наличными на информационной стойке или привязать к ней банковскую карту с помощью специальных аппаратов, которых на корабле в избытке, там же можно контролировать состояние бортового счета.

Привязка к банковской карте удобнее в том плане, что не нужно следить за состоянием счета, не кончились ли там средства. Минус в том, что круизная компания по ходу круиза блокирует потраченные вами средства на карте, а затем, после окончания круиза списывает полную сумму. При этом заблокированные ранее деньги могут висеть в блокировке до 40 дней (зависит от вашего банка). Таким образом образуется временное двойное списание средств. Конечно заблокированные деньги вернутся, но не сразу. Для европейцев и американцев это не проблема, так как они используют кредитные карты и блокируются не их деньги, а деньги банка. Россияне же в 90% случаев пользуются дебетовыми картами, и блокируются их собственные деньги, на которые они возможно рассчитывают. Это может стать неприятным сюрпризом.

Внесение депозита наличными в этом плане удобнее, никто ваши деньги блокировать не будет. Если деньги на счете кончатся вам нужно будет пополнить счет по ходу круиза. Если по окончании круиза деньги на счете останутся - их вам вернут.

На мой взгляд самый удобный способ - это привязка карты, но именно кредитной, с беспроцентным периодом погашения. Сейчас много банков предлагает такие карты. Таким образом вы избежите блокировки своих денег, и также не придется на отдыхе думать о состоянии счета.

Посмотреть состояние счета можно так же через интерактивное ТВ в каюте, либо запросив выписку на информационной стойке.
Корабельные карты дают на каждого пассажира в каюте, в том числе на детей, но счет можно сделать общий, а не привязывать деньги к каждой карте. При расчетах в барах или ресторанах корабля обязательно проверяйте вашу ли карту вам вернул официант, все люди имеют право на ошибку, поэтому будьте бдительны. В последний день круиза вам в каюту доставят счет, в котором будут указаны все ваши траты на борту и размер сервисного сбора, о котором я писала отдельную статью. Обязательно проверьте счет и если с чем-то не согласны, обращайтесь на стойку информации, где вам помогут по всем вопросам.

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях или лучше отправляйтесь сразу в круиз!


Связанные посты

3
Подписаться
пост виден всем