Копейничать не надо

6 лет назад 772

Вы любите фальшивые ценники? Идиотский вопрос, правда? Однако в бизнесе по аренде зарубежной недвижимости это сплошь и рядом.

К той цене, которая стоит в объявлении, есть любители приплюсовать все, что можно и нельзя. Берут отдельную плату за свет и воду, за интернет, кабельное телевидение, детскую кроватку, за количество гостей и время приезда. И все это называется у них умением зарабатывать.

А по мне, так не морочьте голову ни себе, ни людям. Если у вас полно времени и сил бегать счетчики фоткать и потом сдачу искать, пароли от вайфая менять и прятать, детскую кроватку заносить-выносить, воля ваша. Только, по-моему, это не бизнес, а самозанятость в самом дурном смысле этого слова. В смысле лишь бы было чем заняться. На это же уйдет уйма времени. Это надо каждого лично встретить, проводить, все доплаты по мелочам учесть, ничего не забыть.

Но это все полбеды. Беда – когда в итоге после подсчета всех дополнительных платежей клиент просто отказывается. И он таки отказался!

Людям понравилась моя квартира, они хотят пожить в ней несколько дней. Но они путешествуют вместе с другой семьей, которой тоже нужна квартира, хорошо бы в том же комплексе.

Желание клиента – закон, особенно если за его исполнение можно взять комиссионные. Ищу вторую квартиру и нахожу. Цену с хозяйкой вроде бы согласовываем.

Веду переписку с клиентами, скидываю фото, разгоняю страхи по поводу шума от проходящих мимо соседей. Вариант нравится, начинаем обсуждать детали.

Хозяйка второй квартиры понимает, что клиент готов арендовать. Вот он – шанс показать себя бизнесменом с большой буквы. И начинается:

- а за коммуналку я беру отдельно, это еще 2 евро в день,

- а за детскую кроватку еще 3 евро, у меня там матрас кокосовый,

- а деньги мне переведите не по официальному курсу, а по курсу моего банка по его цене продажи,

- а еще мне нужен залог 100 евро, я вам его верну в день отъезда, а то вдруг вы мне там что-нибудь испортите.

Правда и бонус был что надо, не у каждого такой есть – детский горшок бесплатно. О как!

Что это за отдельная плата за свет и воду, если даже не по счетчику, а просто тупо еще по 2 евро? Тогда так и пиши – не 40, а 42 за ночь.

И почему отдельно за кроватку? Тогда уж и за большую кровать, и за диван, и за утюг с чайником, чем они хуже? А, ну да, они не кокосовые.

Залог, конечно, дело хорошее. Только нашим людям сразу мерещатся разборки по поводу каких-нибудь царапин на ламинате, пятен на шторах и количества стаканов в буфете.  Наши люди пуганые, они не зря телевизор дома смотрят, они там всяких аферистов насмотрелись.

Мелкий ущерб вроде разбитой миски за 2 евро взыскивать с людей, которые и так заплатили вам несколько сотен? А если они телевизор уронят, 100 евро не спасут, маловато будет. Я один раз слышала про рваные занавески. Так на деньги от недели аренды можно сшить несколько комплектов. Ну не все же как один будут на ваших шторах висеть. У бухгалтеров это называется амортизация и закладывается в цену.

Короче, мои ребята не стали вникать во все эти тонкости, мою сняли, а от второй отказались. Вот и весь бизнес.

Прелесть этой истории еще и в том, что люди хотели пожить всего 4 дня, то есть вся суета шла вокруг 20 евро, не считая залога. Еще, наверное, испугались с курсом ошибиться. Люди отдыхать едут, а не бухгалтерией заниматься.

Конечно, есть доплаты и доплаты. Отдельная плата за финальную уборку – это норма, это есть везде и у всех. Доплату за поздний приезд я еще как-то могу понять, если вы сами среди ночи поедете встречать. Но все остальное – это крохоборство.

Или я не права, и гостям лучше знать, за счет чего можно сэкономить? Например, от телевидения отказаться и свет зря не жечь?

Если соберетесь арендовать квартиру на море, обещаю от себя простую и понятную цену. Никаких, как сейчас принято говорить, скрытых платежей.


Связанные посты

Подписаться
пост виден всем