"Господь идет на вольную страсть. Надобно и нам сшествовать Ему. Это долг всякого...
(коммент.: Благовещение 7 апреля. Эта картинка из старого календаря. Остальное соотв.)
...кто исповедует, что силою страстей Христовых стал он тем, чем теперь есть, и кто надеется еще получить нечто столь великое и славное, что и на ум то никому придти не может. Как же сшествовать? Размышлением, сочувствием. Иди мыслью вслед страждущего Господа, и размышлением своим извлекай из всего такие представления, которые могли бы поражать сердце и вводить его в чувство страданий, перенесенных Господом. Чтобы последнее совершилось успешнее, надо себя самого сделать страдающим через чувствительное умаление пищи и сна, и увеличение труда стояний и коленопреклонений. Исполни все, что делает св. Церковь, и будешь добрым сшественником Господу на страдания." Святитель Феофан Затворник.
Немного о уходящем... но непреходящем...
Что празднуем?
==============
В моду вошла традиция на все праздники слать друг другу электронные открытки – и напрягать ум не надо, подбирая нужные слова, и вроде, как бы, обязанность выполнил – не забыл, поздравил. А вот какой смысл картинок, люди не задумываются, главное, чтобы была красивая заставка.
В воскресенье практически все поздравляли с «Вербным воскресеньем», после с «Чистым четвергом», летом будут поздравлять с «медовым», «яблочным» и «ореховым» Спасом.
А если вчитаться в пожелания?
«Вербы веточка пушистая в дом пусть радость принесёт… жизни лёгкой без забот», «Вербы первой воскресенье в каждый пусть заходит дом. Вместе с ней придёт везенье, помогает пусть во всём!» «Верба распустилась, в храме ждут чудес… Пусть подарит верба чистый добрый свет!»
«Пусть чистота придёт в ваш дом, омоет радостью, теплом, звенит, сверкая, как вода, да беды смоет навсегда!»
Возникает ощущение, что мы празднуем не «Вход Господень в Иерусалим», а «воскресение вербы». Получается, какая-то верба воскресла и теперь приносит в дом всё радостно-земное, начиная с везенья. А Великий четверг вдруг стал «Чистым четвергом». И воспоминаем мы, оказывается, не установление Таинства Евхаристии (Святого Причащения), а необходимость в этот день домашней чистоты. Да, в чтении Евангелия в этот день есть упоминание о том, как Христос умывает ноги Своим учеником, но это не призыв чистить в этот день свой дом, а пример смиренного служения людям. Между прочим, порядок в доме должен быть всегда.
И в августе, мы оказывается, отмечаем не Преображение Господне, а освящение яблок и винограда.
Страшно то, что в таких «празднованиях» на первое место выходят вербы, фрукты и прочее. А Христос? А Христу не оставляют места – Его не видно даже на заднем плане (за исключением редких «умилительных» изображений). Его просто не вспоминают.
Кстати, на Западе уже дошли до того, что в некоторых местах «Рождество Христово» теперь не упоминают, чтобы, вдруг толерантно кого-нибудь не обидеть. Теперь просто – «Зимний праздник»!
Потихоньку, но твёрдыми и решительными действиями Христа убирают из названий праздников, как бы невзначай, для пущей помпезности, их переименовывая. Но убирают не столько из названий, сколько из нашей жизни, подменяя Его мыслями о покое, везении, удаче и квартирной чистоте.
Боюсь, если и дальше так будет продолжаться, то, в недалёком будущем, нас ждёт не Пасха Христова, а «Яичная пасха».
Всех с наступающим Воскресением Христовым!
Протоиерей Виктор Иванов
А ДО ГОЛГОФЫ – ПЯТЬ КОРОТКИХ ДНЕЙ
Навстречу Иисусу город вышел -
Отцы и дети, знатный люд и нищий,
Пред Сыном Божьим Иерусалим
Сегодня поклонился до земли.
Как громко прославлялось имя Бога!
И пальмовые ветви на дорогу
Бросали руки радостных людей…
А до Голгофы – пять коротких дней.
Вот постилают под ноги одежды.
Так Иисуса не встречали прежде.
Ликующий живой людской поток
Сейчас не мог остановить никто.
И эхом до небес взлетала слава:
“Благословен грядущий Царь! Осанна!”
И поднимали ко Христу детей…
А до Голгофы – пять коротких дней.
Хвала звучала громче и сильнее,
Но Иисусу даль была виднее.
И над толпой печальный взгляд Христа
Уж видел тень Голгофского креста,
Обезображенные злобой лица,
Венок терновый, трость и багряницу.
Он слышал свист бича и звук плевка,
Бесстрастные удары молотка.
И вновь, к головкам детским прикасаясь,
Благословлял любовью нежной Он.
Ещё немного – и Его, казалось,
Евреи возведут на пышный трон.
Но знал Иисус: недолго время славы,
И превратится торжество во тьму.
Пройдёт всего пять дней – и станет явью
То, что теперь открыто лишь Ему.
Распятье совершится очень скоро.
Толпа не знает – знаем мы с тобой.
И, к Иисусу направляя взоры,
Разделим с Ним мучительную скорбь.
Мой друг и брат, по улицам шумящим
Мы можем мысленно с Христом пройти,
Но зная то, что знал Иисус молчащий,
Не будем ликовать – ни я, ни ты.
Иисус так близко от ужасной казни.
Преклоним наши головы пред Ним…
Для христиан сегодня грустный праздник.
В преддверии страданий помолчим…
С благоговейным трепетом и болью -
Он ради нас пожертвует Собою.
За грешный мир Господь пойдёт страдать,
А до распятья дней осталось пять…
СЕГОДНЯ СЕМИНАР
" Царская Семья. Милосердие и Благотворительность "
Храм Ильи Пророка на Ильинке
2-ой этаж, конференцзал
19:30 - 21:00, вход свободный.
Приходите, пожалуйста, дорогие, кому близка эта тема и кто контактирует с детьми и их учителями.
Комментарии