Только не говорите, что никогда не держали в руках фантик Love is. Возвращаясь к тем временам, когда никто не думал о кислотно-щелочном балансе (да и слов таких не знали), когда наклейками с изображением трансформеров, суперкаров и голых девушек обклеивали дверцы письменных столов, мы вспоминаем самую легендарную жвачку Love is. В отличие от других резинок, Love is была идеальной: она имела мягкую консистенцию, в ней отчетливо выделялись прослойки наполнителя синего или розового цвета, а вкладыш было не стыдно показать соседке по парте.
На фантиках изображались одни и те же герои – блондинка и брюнет, по пропорциям явно не старше пубертатного периода. А под картинкой было продолжение фразы Love is…, и каждый раз оно было разным и зачастую бессмысленным. В основном, смысл терялся: из-за не шибко профессионального перевода (на фантике можно было сравнить англоязычный оригинал и русский перевод); из-за того, что реалии, изображаемые на картинках, были далеки постсоветскому человеку (например, серия про День благодарения); из-за того, что у создателей постепенно иссекал арсенал афористических ситуаций и они лепили подписи из всего подряд. История их рождения воистину романтична и говорит о любви больше, чем все последующие пять тысяч рисунков для жевательной резинки.
Все началось, когда юная девушка по имени Ким покинула родную Новую Зеландию с типичной целью для молодежи времен хиппи – почувствовать единение с миром, объехав его вдоль и поперек. Проще говоря, выбраться из крошечного Окленда в город побольше, где была б работа. Так Ким очутилась в Лос-Анджелесе, шел 1967 год, и она влюбилась. Ее избранником стал Роберто Касали, программист из Италии. Они учились катанию на лыжах в одном клубе, а после закрепляли пройденный материал длинными вечерними прогулками. Когда же ребятам не удавалась пересечься, они писали друг другу записки, а Ким ко всему прочему сопровождала их иллюстрациями (ну вы догадались какими…). Сюжетами, в основном, служили происшествия на лыжных спусках; позже круг адресатов Ким стал разрастаться – ее почитателями стали друзья и коллеги. К слову, место ее работы было самое подходящее – рекламное агентство, где она в свои 26 работала…
Если бы у меня был выбор, то я стала бы автором романтичных песен. Песни о любви глубоко меня трогают… Но я не умею красиво писать, поэтому мне пришлось выбрать другой способ выразить свои чувства.
В 1970 году Ким получила первый заказ на создание еженедельных комиксов для Los Angeles Times. Выпуск иллюстраций совпал с выходом книги Эриха Сигала «Любовная история» и одноименного фильма, чьим слоганом было «Любовь – это когда, ты не должен извиняться». Ким вступила в полемику с мейнстримом, переиначив фразу на «Любовь – это когда, ты способен извиниться» (золотые слова). В общем, этот поступок резонировал в сердцах читателей и на Ким посыпались заказы.
Очень скоро длинноволосая блондинка и смуглый мальчик Love is… оказались не только на газетных полосах, но и на футболках, чашках, сумках, календарях, в отдельно изданных комиксах и даже книгах. Уже тогда продукция Love is.. издавались в 50-ти странах мира. К середине 70-х ежегодный доход Ким составлял 4-5 миллионов фунтов стерлингов (я не осведомлена о курсе валют в те времена, поэтому в доллары не рискую переводить). Между тем Роберто и Ким, наконец, сыграли свадьбу. Ей было 30, а ему 26. Принимая предложение руки и сердца от Роберто, Ким поставила условие: «Делай, что хочешь, но ты не должен умереть раньше меня».
«Мой отец умер, когда я была молодой, так что, когда Роберто попросил меня выйти за него замуж, я согласилась, но сказала: «Что бы ты ни делал, не умри на мне».
Зная, как утвердительный ответ на этот вопрос был важен для любимой, которая сама потеряла отца в раннем детстве, Роберто согласился. Вскоре у Ким и Роби родились дети: первым на свет появился Стефано, а сразу за ним – Дарио. Пара была счастлива, путешествовала и покупала недвижимость по всему миру.
Однако в 1975 году Роберто диагностировали злокачественную опухоль яичек. Еще до операции и некоторое время после Ким и Роберто пытались зачать третьего сына, ведь по признанию художницы, она всегда хотела минимум 4-х детей. Спустя год Роберто умер, и к тому времени ни одна попытка искусственного оплодотворения не увенчалась успехом. На год все затихло, и тут сенсация: в июле 1977 года Ким рожает третьего сына Мило от покойного мужа. Ситуация для любителей подсматривать в замочные скважины что ни на есть самая пикантная! Пресса мира буквально всколыхнулась комментариями «за» и «против» такого поступка. Отозвался даже Ватикан, назвав поступок «противоречащим евангельской морали».
«Мило тут из-за любви его матери и отца. Если это не соотносится с чьей-то моралью, значит, ваше мерило сбито. Мы пытались зачать сына путем искусственного осеменения до смерти Роберто. Сразу не получилось, но получилось после, что ж тут аморального?».
С тех самых пор Ким Кассали больше не рисовала комиксов. Право на их воспроизведение было отдано британскому карикатуристу Биллу Аспри. Уже под его авторством герои Love is… обзавелись детьми (мальчиком и девочкой) и состарились. Новый записи для вкладышей сочинял он же, а позже – целая штатная команда копирайтеров.
К сожалению, Ким судьбы своих героев не разделила. Она предпочла отойти от публичности, несколько раз сменила страну жительства и даже некоторое время занималась разведением арабских скакунов. В возрасте 56 лет она скоропостижно умерла от рака кости.
Ее трое сыновей нашли себя на периферии искусства, ИТ и маркетинга. Два младших являются соавторами культовой игры DOOM, а также дизайнерами и разработчиками карт для Counter-Strike и Half-Life.
Старший сын Стефано стал еще более влиятельным. Он несколько лет проработал в Saatchi & Saatchi, где вел таких титанов, как Gillette, Hewlett-Packard и Samsung. А после перескочил в Leo Burnett, и догадайтесь зачем? Не поверите, чтобы вести McDonald’s. После смерти матери Стефано взял под свое управление семейную компанию Minikim, названную в ее честь, и по сей день совместно с Биллом Аспри создает и продвигает самые романтичные комиксы в мире Love is…
источник https://mamsy.ru
Комментарии 3