В пятницу, 10 марта, я посетил Социальный городок сети домов трудолюбия "Ной".
Это крупнейший на сегодняшний день частный приют рассчитанный по восстановлении на 700 человек, в который принимают пока все без исключения категории бездомных: и мужчины и женщины с разными недугами и проблемами. лишенные крова, с паспортами и без, с гражданством и без. С ногами, руками и без. С белой горячкой, с туберкулезом, вшивые и побитые. Мы ездили туда с сотрудником сети Домов трудолюбия Еленой Вячеславовной Петровской, которая помогла восстановить за 10 лет своей работы документы сотням бездомных, а сейчас делает это вместе с коллегой еще для нескольких десятков. С собой у нее пухлый портфель с прошениями, паспортами, запросами, анкетами. Я был свидетелем анкетирования бездомного гражданина ЛНР, который выглядел как скелет, путал буквы ( у него отшибло память после того как его сильно избили в больнице).
Мы посетили лежачего постояльца Веселеилыча, который лежал на больничной кровати с мочеточником, потому что у него атрофирована мочеполовая система. Он поведал, что на карте у него 1600000 рублей, которые он хочет пожертвовать на машину для Дома трудолюбия Ной... И плакал от того, что он решился на этот акт милосердия то ли в благодарности, то ли...
Проанкетировали безногого "интеллигента", попавшего в беду, вручили паспорт его соседу по комнате, который он, взяв тут же собрался на волю... Мы зашли в комнату для женщин, где я увидел плачущую, стонущую гражданку ДНР, которая плачет всегда уже на протяжении нескольких недель, потому что хочет попасть к родным, но не может, так как нужно ждать ответа на запрос, который где то задерживается. Она валялась можно сказать под забором, побитая. Ей была проведена трепанация черепа. Череп на треть отрезан (плоский с одной стороны).
Я увидел в этой же комнате поврежденную рассудком женщину, пострадавшую от интоксикации алкоголем с видом блаженной, не помнящей ничего что связывало ее с прошлым. На соседней кровати сидела бабуля в очках интеллигентного вида и только слушала и уныло глядела в окно. Была среди них и бойкая тетя, которая шила коврики из лоскутов. Эти коврики Ной потом продает на ярмарках и в церковных лавках.
Бабуля напротив тоже делала коврик, но не из цветных а из белых лоскутов и все стенала и плакала, сетуя о том, что хорошо бы ей получить пенсию, которую она не получала несколько лет и купить на нее квартирку возле Королева, поскольку там рядом больница, в которой с ней хорошо обошлись. Мы убеждали ее, что и всей пенсии за всю ее жизнь не хватит на это, но она твердила свое, говоря что ей надоело здесь, что здесь ей плохо... Мы встретились с руководителем приюта Еленой Вячеславовной (тезкой и одно отчественницей Петровской). Она стояла с понурым видом оттого, что не знает как решать задачу, поставленную руководством - "БРАТЬ ВСЕХ!" Накануне привезли еще одного больного. Она сказала что боится даже к нему заходить: " С него течет гной, он сказал, что у него туберкулез, а еще мы выводили из него вшей, накануне у него случилась белая горячка, - ловил тараканов." У него была страшная ломка, он порывался встать, чтобы пойти покурить, но ему не дали. Затем мы поднялись на второй этаж и обсудили с руководством этого корпуса приюта их проблемы. Они остро нуждаются в финансах, инструментах, жарочной (в которой будет проводиться дезинсекция), в вещах и многом другом.... Дома топятся на солярке, а это, по словам Елены Вячеславовны, 130000 рублей расходу в месяц. Наша служба "Руспомощь" совместно с социальной службой "Помощь Придет", привезла в моем лице полный джип кухонной утвари, предметов мелкой мебели, вещей, муки, дисков с фильмами.
ВСЕМ, КТО ЖЕЛАЕТ ПОМОЧЬ СОЦИАЛЬНОМУ ГОРОДКУ, МОЖЕТ ЭТО СДЕЛАТЬ, ПРИЕХАВ К НИМ. ВОТ ССЫЛКА НА САЙТ НОЯ. http://dom-noi.ru/2016/08/10/new_project/
ТАКЖЕ МОЖНО ПРИВЕЗТИ ВЕЩИ НА ОДИН ИЗ НАШИХ СКЛАДОВ. АДРЕСА В МОЕМ ПРОФИЛЕ.
Комментарии 6