Стивен Бисти: Удивительные поезда
Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2017 г.
http://www.labirint.ru/books/571111/
Очередная энциклопедия с окошками вышла в издательстве МИФ, и посвящена она поездам и истории их создания. Ее уникальной особенностью стали детальные рисунки известного художника Стивена Бисти, благодаря которым можно увидеть, как менялись и совершенствовались поезда.
Так к 1866 году паровозы уже стали оснащать скотосбрасывателем, сигнальным колоколом, прожектором и сконструировали специальную песочницу, из которой сыпался песок на мокрые рельсы или крутые подъемы для лучшего сцепления с дорогой. Вагоны у первых паровозов были деревянные.
Уже в начале 20 века паровозы стали более совершенными и мощными, они позволяли пересекать дальние расстояния без остановок, вагоны стали обшивать металлом и путешествовать стало комфортно. Не зря время с 1900 года до первой мировой войны называют золотым веком паровозов, представляете, рекорд, который был поставлен в 1983 году британским паровозом Маллардом, а он разогнался до скорости 202 км в час, не побит о сих пор.
К 1960 году начинается эра век тепловозов. Заглянув за створки можно увидеть, что в них уже нет парового котла, и тепловоз не нуждается в дровах и угле. Их заменило более дешевое дизельное топливо, машинное отделение охлаждается через специальные решетки и при помощи вентилятора, ушла в прошлое профессия кочегара, теперь машинист и помощник машиниста управляют тепловозом при помощи приборов, придумываются поезда-снегоочистители.
А в 2027 мы с вами можем прокатиться на поезде, летающим над дорогой благодаря очень сильным магнитам – маглевале!
Все это можно увидеть – рассмотреть благодаря детальным, очень точным рисункам Стивена Бисти, приоткрыв секретные створки их можно рассмотреть в разрезе, и, если вдруг, кто-то до этого не разбирался в строении и работе поездов или не понимал ничего в технических терминах и рисунках, понять, как работают паровозы, тепловозы, электровозы и суперскоростные поезда. Это, наверное, одна из главных особенностей и достоинств книги – все нарисовано и написано очень доступно и понятно даже трехлетнему читателю. По крайней мере, мой главный читатель, увидев открытую книгу, попросил почитать ему про паровозы, и я, насколько могла, пыталась ему объяснить, куда попадают дрова, вода, и как вода превращается в пар, где вагоны, а где локомотив и так далее. Но книга будет интересна и взрослым, благодаря подробнейшим рисункам Бисти, в точности повторяющим те самые – паровоз «Патенти» 1833 года, «Американец» конца XIX века, «Пасифик» класса А3 1928 года, дизельный локомотив GM EMD E9, электровоз СС6500, тяжеловесный локомотив CD40-2, высокоскоростной поезд «TGV Евродуплекс», маглевал будущего.
Книга издана как и предыдущие в серии - очень толстые картонные страницы, закругленные края, створки из плотного картона. Правда, в первый раз придется немного потрудиться, чтобы их открыть без повреждений, в дальнейшем открываются они легко.
Комментарии