Общее развитие
Считается, что к шести с половиной - семи годам ребенок должен:
•знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
•знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
•знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
•ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
•иметь представления о природных и погодных явлениях;
•знать основные цвета;
•знать понятия «право-лево»;
•знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
•уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
•знать праздники;
•уметь рассказать, чем он любит заниматься;
•самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
•решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
•находить лишний предмет в группе;
•добавлять в группу недостающие предметы;
•рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
•группировать предметы по признаку и называть его;
•восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
•находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
•точно копировать простой узор;
•описывать по памяти картинку;
•запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
•писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
•прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
•пересказать услышанный рассказ;
•составлять рассказ по картинке!
Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
•уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
•выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
•знать понятия «больше-меньше-поровну»;
•знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
•уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
•решать простые арифметические задачки;
•уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
•отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
•мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
•подбирал слова на заданную букву;
•делил слово на слоги;
•читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
•правильно держать ручку и карандаш в руке;
•проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
•обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
•уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
•копировать с образца геометрические фигуры;
•уметь продолжить штриховку рисунка;
•уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Как проходит собеседование?
Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.
Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.
Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.
Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.
Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…
Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».
При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.
Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.
Комментарии 21
Совершенно нелепая статья неизвестного автора) Нигде, ни в одной школе нет этих требований к ребенку.
Особенно это
увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»
•отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
•мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
•делил слово на слоги;
•читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
•знать сколько дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели.
незнаю насчет того, чего должен ребенок...а знаю что в свое время мы шли в школу не умея ничего. Возникает и встречный вопрос: в чем тогда заключается работа учителя?
Мы ходили в январе в школу, и да там проходили подобную беседу...никаких подписей о согласии с меня не брали, пока я писала заявление...учитель беседовал с ребенком. Больше всего в этом "радует" то, что по закону ....никаких собеседований быть не должно-детки зачисляются в школу по заявлению родителя.
Наташ, я вообще в шоке от прочитанного))) А главный вопрос, КОМУ? Кому он что должен? Ребенок! Понапишут всякой ерунды, а многие родители потом начинают загружать своего ребенка этим, водить на развивашки и прочее, раньше времени, требуют, спрашивают, ты должен, учи! повторяй! В итоге ребенок в 1м классе начинает учить алфавит и напрочь теряет интерес к дальнейшей учебе и стремление к знаниям.
Хм... На мой взгляд требования абсолютно адекватные, никаких сверхзнаний и умений. И чтобы все это ребенок умел, вовсе необязательно его на развивающие занятия водить с раннего возраста. При каждой школе есть курсы подготовки, которые длятся полгода, даже домашние дети имеют возможность адаптироваться. Уметь писать не требуется. Ну, либо я не увидела в списке. Читать - да. Да это и нормально, что ребенок в 7 лет может прочесть несколько предложений и понимает их смысл. Я в 90м в 1й класс пошла, в самую обычную школу, было собеседование, одно из заданий четко помню - нужно было расположить картинки в логическом порядке и составить по ним рассказ.
Родители у нас зачастую забывают о том, что процесс обучения в школе - он двусторонний. Родитель + учителя. А не "в школе научат". И контроль нужен, и усилия приложить, и, да, потратить свое драгоценное время на своего ребенка, а не просто сдать чужим людям, какими бы замечательными они ни были, и ждать результатов.
Ну, не знаю, я согласна с Люсей, требования абсолютно адекватные . Мой ребенок из этого списка только , пожалуй, свой телефон не знает:) а так .. боюсь нам в школе будет даже скучно ... Дочка до 10 с двух лет уже считала , а ее подруга с 4 лет бегло читает , причем их к этому никто не принуждал:) и они самые обычные дети , не семи пядей во лбу . Так что , думаю, ничего сложного в перечисленных навыках нет .
Не, все конечно замечательно, но я считаю, что нельзя всех чесать под одну гребенку - все дети разные и режим обучения, освоения информации тоже разный. Опять же, по себе скажу - я больше визуал и мне сложнее было воспринимать информацию на слух, а отсюда и первые проблемы посыпались со временем. Но кого это колыхало? Усредненочка - наше всё!
Под одну гребенку, конечно, нельзя . У всех свои ритмы развития и усвоения материала . Все дети разные и нормальный учитель это понимает.
Где ж их нормальных то столько взять? ((
Ну, надо выбирать ... Это как повезет ...
Перебор конечно....я в школу пошла в 87 году, ни писать ни читать не умела...ни окружающий мир не знала...научили же! А сейчас с трёх лет таскаешь ребёнка по развивашкам. Потому что требования Сейчас огого)) и детства у детей нет...одна учёба! Прочитала ниже коммент Люси)) она видимо учитель)))) лично я считаю, что учителя в школе должны учить детей, а родители контролировать , то чему научили....
А на мой взгляд, это совершенно адекватные требования для ребёнка 7 лет.
Вот только забыли указать, что у ребёнка должна быть усидчивость, а у родителей понимание, что они должны контролировать процесс обучения ребёнка и принимать в нем участие. А то у нас были такие, которые считали, что отдал ребёнка в школу и его там всему научат, а родителям никаких усилий прикладывать не нужно.
А собеседования в школах нашего района нет. Психолог смотрит детей только в саду и только при наличии вашего письменного согласия на психологическое сопровождение.
Но при этом надо отдать должное, что ребёнку в школе интересно, учится удовольствием, да, для родителей безумная нагрузка и все это очень сложно, но детям все это нравится
И олимпиады, и английский по 5 часов в неделю и многое другое
Самое прискорбное, что все что здесь написано это подействительней сейчас так, и подобные собеседования и все эти навыки, все это именно так
Вот сейчас сидит дочь первоклассница и решает на компьютере пробный тур по олимпиаде по математике, потом по окружающему миру, вот как сейчас в школе.....
и зачем спрашивается тогда в 1 класс идти)))) если все уже знать надо))тогда во второй прямиком))
Сейчас такая программа . Не учитель даёт знания а только направляет ребёнка . А ребёнок должен сам до всего дойти. В учебниках объяснений никаких нет. Ну ещё конечно зависит от того какая программа в школе . у нас 4 первых класса . у двух классов одна программа у двух другая. Одна легкая вторая вообще не легкая
это чтоб учителям работы поменьше было))
ага) ты права))
да уж, это точно) я сегодня в магазине посмотрела пропись английский для 2 класса) там там сразу уже чтение, письмо и составить рассказ на английском 10 предложений) так это считай со 2 класса он начинается. Купила дочке английский букварь и успокоилась, будем пока буквы осваивать,
А еще уметь решать задачки из высшей математики и знать толковый словарь наизусть! Задолбали уже...мы в свое время почти нулевые приходили и нас всему учили в школе, а сейчас все лежит на плечах родителей
прочитала и афигела)) идешь в 1 класс со знанием 3 что ли?)) многое конечно через чур..