Общее развитие
Считается, что к шести с половиной - семи годам ребенок должен:
•знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
•знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
•знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
•ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
•иметь представления о природных и погодных явлениях;
•знать основные цвета;
•знать понятия «право-лево»;
•знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
•уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
•знать праздники;
•уметь рассказать, чем он любит заниматься;
•самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
•решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
•находить лишний предмет в группе;
•добавлять в группу недостающие предметы;
•рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
•группировать предметы по признаку и называть его;
•восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
•находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
•точно копировать простой узор;
•описывать по памяти картинку;
•запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
•писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
•прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
•пересказать услышанный рассказ;
•составлять рассказ по картинке!
Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
•уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
•выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
•знать понятия «больше-меньше-поровну»;
•знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
•уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
•решать простые арифметические задачки;
•уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
•отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
•мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
•подбирал слова на заданную букву;
•делил слово на слоги;
•читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
•правильно держать ручку и карандаш в руке;
•проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
•обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
•уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
•копировать с образца геометрические фигуры;
•уметь продолжить штриховку рисунка;
•уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Как проходит собеседование?
Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.
Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.
Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.
Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.
Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…
Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».
При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.
Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.
Комментарии 21