Некоторые делают из своих холодильников «произведения искусства, достойные Лувра». Они украшают полки с продуктами цветами, фотографиями в рамках, гирляндами и антикварными статуэтками. Одни называют тренд «самым дурацким» из существующих, другие — уверены, что так можно сократить количество пищевых отходов и наладить рацион питания.
Идея в том, чтобы превратить технику в «произведение искусства», а в качестве бонуса — организовать пространство и сократить количество пищевых отходов. Также идея в том, чтобы превратить холодильник из просто функциональной техники в стильный предмет интерьера, который вызывает прилив позитивных эмоций каждый раз, когда в него заглядываешь.
Впервые термин «фриджскейпинг» появился еще в 2011 году. Его использовала дизайнер-консультант Кэти Пердью, но ее версия была более сдержанной: Пердью предлагала организовать пространство в холодильнике, используя стильные контейнеры, подставки для яиц и другие емкости. Сегодня дизайнеры публикуют видео с более масштабными и необычными идеями декора. Этот стиль в соцсетях назвали «Фриджертон» — от fridge (холодильник) и Bridgerton (название сериала). Т.е. холодильник, украшенный в стиле сериала "Бриджертоны".
На одном декоре не останавливаются — они также адаптируют свой рацион под «тематику» холодильника. Например, стилизуют технику под «заколдованный лес», ставят на полки с продуктами вазы со съедобными цветами из сада и огорода, а затем добавляют их в пищу. В Сети к тренду относятся скептически: м ногим в комментариях к подобным роликам пишут, что у блогеров, видимо, «куча свободного времени», раз они занимаются этим «абсурдом и нелепостью». Сами инфлюенсеры утверждают, что фриджскейпинг — это не только про эстетику. Среди плюсов тренда — возможность организовать продукты, сократить количество пищевых отходов и ответственно подходить к своему питанию.
"Я не думала, что получу от этого тренда пользу для здоровья. Но я правда теперь питаюсь более правильно и сбалансировано, чем когда-либо в своей жизни. Я больше готовлю, экспериментирую с продуктами и чаще использую то, что растет у меня в саду. К тому же теперь холодильник для меня — не просто безликое место для полуночного перекуса, а стильный предмет, который мне нравится открывать. Соблазн заказывать доставку еды значительно уменьшается".
Линзи Джудишблогер, дизайнер
Эксперты отмечают, что фриджскейпинг — не самый практичный вариант организации пространства в холодильнике: с учетом дополнительных элементов (фоторамок, картин и так далее) потребитель не может использовать все полки для хранения еды.
"Фриджскейпинг — действительно забавный тренд, но он не для тех, кто действительно много и часто готовит. Это занятие для людей, которые любят украшать свой дом, но при этом не обращают внимание на функциональность".
Эллен Мари Беннетт, основатель Hedley & Bennett, ведущая шоу Kitchen Glow Up
"Если это делает кого-то счастливым, кто мы такие, чтобы осуждать? Но буду ли я заниматься фриджскейпингом? Нет. В конце концов, холодильник создан для того, чтобы хранить наши продукты, а не для того, чтобы мы упражнялись в дизайне".
Клеа Ширерведущая шоу Netflix об организации домашнего пространства Get Organized with the Home Edit
Кроме того, декорирование может негативно сказаться на сроке годности продуктов: например, если для красоты разложить ягоды и фрукты по тарелкам, они быстрее испортятся.
"Будьте осторожны с тем, что вы храните вместе с едой. Некоторые элементы дизайна — особенно старинные — выделяют вещества, опасные для здоровья человека".
Ребекка Гарднер, основатель компании по дизайну интерьеров Houses & Parties
Сами блогеры признаются: не все картины и статуэтки, которые фигурируют в видео для соцсетей, задерживаются в их холодильниках в реальной жизни — многое они делают просто, чтобы «развеселить подписчиков».
Как вам такая красота? На мой взгляд забавно и очень поднимает настроение. Все вокруг должно быть красиво, даже в холодильнике.
Комментарии 2